В результате нормализации получается вектор, направление которого совпадает с исходным, а модуль равен единице (единичный вектор). Чтобы нормализовать произвольный вектор, достаточно разделить каждый компонент вектора на модуль вектора, как показано ниже:

Мы отмечаем единичный вектор, помещая над его обозначением символ ^: û.
|
ПРИМЕР
| | Нормализуйте векторы u = (1, 2, 3) и v = (1, 1).
Решение
Из приведенных выше формул (2) и (3) мы знаем, что |u| = √14 и |v| = √2, поэтому:
|
|
В библиотеке D3DX для нормализации векторов применяется следующая функция:
D3DXVECTOR3 *D3DXVec3Normalize(
D3DXVECTOR3* pOut, // Результат
CONST D3DXVECTOR3* pV // Нормализуемый вектор
);