Вектор, длина которого равна единице, называется единичным вектором или ортом.
В библиотеке D3DX для представления векторов в трехмерном пространстве мы можем воспользоваться классом D3DXVECTOR3. Его определение выглядит следующим образом:
Обратите внимание, что D3DXVECTOR3 наследует компоненты от D3DVECTOR, определение которого выглядит следующим образом:
typedef struct _D3DVECTOR {
float x;
float y;
float z;
} D3DVECTOR;
Так же, как и у скалярных величин, у векторов есть собственная арифметика, что видно из наличия описаний математических операций в определении класса D3DXVECTOR3. Возможно, сейчас вы не знаете, что делают эти методы. В следующих подразделах мы рассмотрим эти операции с векторами, другие вспомогательные функции работы с векторами из библиотеки D3DX и некоторые важные особенности обработки векторов.