- это совокупность технических, экономических и потребительских свойств продукции с учетом влияния на предприятие факторов внешней и внутренней среды при ее проектировании, изготовлении и реализации.
В ходе прогнозирования новой продукции для оценки ее конкурентоспособности применяется система следующих показателей:
- единичная или частная, характеризующая процентное отношение величины какого-либо технического или экономического параметра данного товара к соответствующему параметру товара-конкурента;
- групповая или сводная, объединяющая индивидуальные показатели по одинаковым группам параметров, например технологические, экономические;
- интегральная, представляющая количественную характеристику конкурентоспособности товара в виде отношения суммы группового показателя по отдельным параметрам, например технического к групповому показателю по экономическим параметрам.
Выбор конкурентоспособной продукции производителем осуществляется, как правило, на основе дифференцированных (единичных) или комплексных (групповых) показателей путем сравнения планируемых товаров с конкурирующими на рынке.
Планирование маркетинга и его компонентов.
Планирование объемов производства и производственных мощностей.