Штриховой код точно и однозначно определяет каждый конкретный товар, т.е. по штриховому коду можно находить товар и его характеристики, хранящиеся в базе данных торговой системы. В России, как и в других Европейских странах, используется штриховой код стандарта EAN-13.

Он включает 13 цифр: первые определяют, где товар произведен в России; следующие цифры – это код предприятия, которое произвело данный товар; пять цифр – код товара; одна цифра – контрольная сумма, вычисляемая автоматически по определенной формуле над предыдущими цифрами.
Стандартный набор для штрихового кодирования включает:
- принтер для маркировки товаров на складе;
- электронные весы со встроенной печатью этикеток или дополнительным принтером на фасовке весового товара;
- кассовые аппараты со сканерами штриховых кодов в торговом зале;
- мобильный терминал на складе для учета товара.
Использование штрихового кодирования ведет к уменьшению потерь на воровство в магазинах, к отслеживанию наличия товара на складе, к мобильному управлению ценой, к организации электронного (безбумажного учета).