русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Тема 3. Поведение потребителя в рыночной экономике.


Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 10586; Нарушение авторских прав


Поведение потребителя на рынке зависит от того, как удовлетворяются его потребности и какую полезность приносит тот или иной товар. Под полезностью товара понимают удовлетворение, которое получают от потребления. Сумма полезностей, приобретенных от всех товаров, называется общей полезностью. Предельная полезность это добавочная полезность получаемая при потреблении дополнительной единицы товара. Каждый потребитель рационален, старается повысить общую полезность потребленных благ. Это достигается при равенстве предельной полезности товаров на денежную единицу ( при ограниченности бюджета и покупке двух товаров а и б). Бюджетная линия характеризует реальную покупательную способность потребителя и соотношение цен приобретаемых товаров. При изменении покупательной способности бюджетная линия смещается и занимает положение параллельно первоначальному. При изменении соотношения цен на товары изменяется угол наклона бюджетной линии. При максимальном удовлетворении потребитель попадает в положение потребительского равновесия - точка касания бюджетной линии с кривой безразличия. Кривая безразличия показывает множество наборов продуктов, обладающих одинаковой полезностью для потребителя.

 

Задача 1.

Потребитель тратит 20 рублей в день на яблоки и апельсины. Предельная полезность яблок для него составляет 20 - 3х, где Х - количество яблок, в штуках. Предельная полезность апельсинов равна 40-5у, где у - количество апельсинов, в штуках. Цена яблока составляет 1 рубль, цена апельсина –5 рублей. Какое количество яблок и апельсинов купит рациональный потребитель?

Решение:

Точка касания кривой безразличия с бюджетным ограничением означает положение равновесие потребителя. Бюджетное ограничение показывает, какие потребительские наборы можно приобрести на данную сумму денег: 20 = 1 Х + 5 у Х +5у = 20



В состоянии равновесия отношение предельных полезностей равно отношению цен товаров:

Решаем систему уравнений:

 

1) х+5у=20

(2)

Х + 5 у = 20

100 -15х = 40-5у

из (1) уравнения определяем Х = 20-5у и подставляем во (2) уравнение, определяем у:

100-15(20-5у) = 40-5у

100-300+75у+5у = 40

80у = 240

у = 3

Значение У = 3 подставляем в первое уравнение и определяем значение Х:

Х+ 5(3) = 20

Х = 5

Х

 
 

 

 


 

 
 

 

 


TU

 

 

Y

Задача 2.Студент, занимаясь 11 часов в день, может улучшить свою успеваемость. Он должен распределить свое время между тремя предметами: экономической теорией, математикой и историей. Дополнительные баллы, которые он может получить, посвящая время тому или иному предмету, следующие:

 

Часы занятий дополнительные баллы
Экономическая теория
Математика -4 -10
История

Каким образом рациональный студент распределит свое время между предметами?

Решение:

Необходимо определить равенство дополнительных баллов по каждому предмету за 11часов занятий.

В данной задаче по10 баллов по всем предметам и соответственно:

Экономическая теория –6 часов.

Математика –2 часа.

История –3 часа.

Суммируем: 6+2+3=11 часов

Ответ: рациональный студент должен в данной ситуации распределить свое время между предметами: на экономическую теорию - 6ч., историю -3ч., на математику - 2 часа.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задача 6. | Задача 3.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.711 сек.