1. Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на одну точку.(2.76 [3])
Режим экрана
| Глубина цвета (бит на точку)
|
|
|
|
|
|
640 на 480
|
|
|
|
|
|
800 на 600
|
|
|
|
|
|
1024 на 768
|
|
|
|
|
|
1280 на 1024
|
|
|
|
|
|
Решение:
1. Всего точек на экране (разрешающая способность): 640 * 480 = 307200
2. Необходимый объем видеопамяти V= 4 бит * 307200 = 1228800 бит = 153600 байт = 150 Кбайт.
3. Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов. При расчетах учащийся пользуется калькулятором для экономии времени.
Ответ:
Режим экрана
| Глубина цвета (бит на точку)
|
|
|
|
|
|
640 на 480
| 150 Кб
| 300 Кб
| 600 Кб
| 900 Кб
| 1,2 Мб
|
800 на 600
| 234 Кб
| 469 Кб
| 938 Кб
| 1,4 Мб
| 1,8 Мб
|
1024 на 768
| 384 Кб
| 768 Кб
| 1,5 Мб
| 2,25 Мб
| 3 Мб
|
1280 на 1024
| 640 Кб
| 1,25 Мб
| 2,5 Мб
| 3,75 Мб
| 5 Мб
|
2. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10 ´10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?( 2.68 [3])
Решение:
- Количество точек -100
- Так как всего 2 цвета черный и белый. то глубина цвета равна 1 ( 21 =2)
- Объем видеопамяти равен 100*1=100 бит
Аналогично решается задаа 2.69[3]
3. Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения. (ЕГЭ_2005, демо, уровень А). (См. также задачу 2.73 [3])
Решение:
- Определим количество точек изображения. 128*128=16384 точек или пикселей.
- Объем памяти на изображение 4 Кб выразим в битах, так как V=I*X*Y вычисляется в битах. 4 Кб=4*1024=4 096 байт = 4096*8 бит =32768 бит
- Найдем глубину цвета I =V/(X*Y)=32768:16384=2
- N=2I , где N – число цветов в палитре. N=4