- падение цены не сдвигает кривую спроса, а изменяет величину спроса
69. # Повышение цены замещающего блага сдвигает кривую спроса:
+ вправо вверх
- влево и вниз
- вправо и вниз
- падение цены не сдвигает кривую спроса, а изменяет величину спроса
70. # Рост спроса может быть вызван:
- отменой дотаций потребителям
- снижением цены на товар-заменитель
- снижением производства
+ снижением цены на дополняющий товар
71. # Рост спроса может быть вызван:
+ повышением дотаций потребителям
- снижением цены на товар-заменитель
- снижением производства
+ снижением цены на дополняющий товар
72. # Рост спроса может быть вызван:
- отменой дотаций потребителям
+ повышением цены на товар-заменитель
- снижением производства
+ снижением цены на дополняющий товар
73. # Рост спроса может быть вызван:
- отменой дотаций потребителям
- снижением цены на товар-заменитель
+ ростом производства
+ снижением цены на дополняющий товар
74. # Рост спроса может быть вызван:
+ повышением дотаций потребителям
+ повышением цены на товар-заменитель
- снижением производства
- снижением цены на дополняющий товар
75. # Смещение кривой спроса на газированные напитки может быть вызвано
- ростом предложения
- уменьшением доходов населения
- снижением предложения
+ ростом доходов населения
76. # Смещение кривой предложения к оси цен может быть вызвано:
+ ростом затрат на производство
- уменьшением дотаций потребителям
- уменьшением затрат на производство
- увеличение дотаций потребителям
77. # Рост спроса от равновесного состояния приведет к:
- снижение цен и объемов продаж
- снижение цен и рост объемов продаж
+ рост цен и объемов продаж
- рост цен и снижение объемов продаж
78. # Снижение предложения от равновесного состояния приведет к:
- снижение цен и объемов продаж
- рост цен и объемов продаж
- снижение цен и рост объемов продаж
+ рост цен и снижение объемов продаж
79. # Цена на одежду возрастет в результате:
- роста предложения одежды
- появления новых технологий производства
+ повышения доходов населения
- снижения спроса на одежду
80. # Что понимается под спросом в рыночной экономике?
- общественный механизм воздействия покупателей и продавцов
- желание потребителей приобрести какой-то товар
+ потребность и возможность потребителей приобрести блага
- бюджетные возможности потребителей
81. # Кривая спроса показывает, что:
+ покупатели покупают больше товара по низким ценам, чем по высоким
- продавцы предлагают больше товара по высоким ценам, чем по низким
- чем выше качество товара, тем выше его цена
- изменение цены на товар (например, на хлеб) мало изменит величину спроса на него
82. # Что понимается под эластичностью спроса?
- изменение равновесной цены
- изменение равновесного объема
- изменение спроса на рынке
+ изменение объема спроса в зависимости от изменения цены
83. # Если рыночная цена опускается ниже равновесного уровня, то:
+ возникает товарный дефицит
- возникает избыток товаров на рынке
- объем продаж равен объему спроса
- объем продаж остается так же равным равновесному уровню
84. # Предполагается, что правительство жестко регулирует цены на говядину и птицу, устанавливая их ниже равновесного уровня. Что произойдет на рынке – дефицит или избыток этих товаров и что произойдет с ценой на свинину?
+ возникнет дефицит, цена на свинину снизится
- дефицит, цена на свинину возрастет
- избыток, цена на свинину возрастет
- избыток, цена на свинину снизится
85. # Предполагается, что правительство жестко регулирует цены на говядину и птицу, устанавливая их выше равновесного уровня. Что произойдет на рынке – дефицит или избыток этих товаров и что произойдет с ценой на свинину?
- возникнет дефицит, цена на свинину снизится
- дефицит, цена на свинину возрастет
+ избыток, цена на свинину возрастет
- избыток, цена на свинину снизится
86. # Правительство, заботясь об отечественных производителях, директивно повысило цены на холодильники отечественного производства. На рынке импортных холодильников, при прочих равных условия, цены:
+ увеличатся, при росте объемов продаж
- не изменятся
- увеличатся, при падении объема продаж
- снизятся
87. # Дефицит на товарном рынке – это:
- производство превышает потребление
+ спрос больше предложения
- товаров всем не хватает
- предложение больше, чем спрос
88. # Ценовая эластичность спроса будет выше:
- на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши
- когда потребители используют товар с наибольше пользой для себя
+ чем менее необходим товар потребителю
- чем меньше на рынке товаров-конкурентов
89. # Точка равновесия характеризуется:
- равенством цен на всех рынках
- взаимодействием цены и объема продаж
- избытком товара при определенной рынком цене
+ равенством между объемом спроса и объемом предложения
90. # Увеличение спроса на товар может быть вызвано снижением цены:
+ данного товара
+ товара, дополняющего данный
- товара-заменителя
- всех вышеперечисленных товаров
91. # Снижение спроса на товар может быть вызвано увеличением цены:
+ данного товара
+ товара, дополняющего данный
- товара-заменителя
- всех вышеперечисленных товаров
92. # Одновременное падение спроса и предложения всегда приводит к:
- снижению цены равновесия
- росту цены равновесия
- снижению объема продаж
+ снижению как равновесной цены, так и равновесного объема продаж
93. # Когда предельный уровень (потолок) цен устанавливается ниже равновесной цены, возникает:
+ дефицит
- избыток предложения
- изменение предложения
- изменение спроса
94. # Если уменьшение цены на 10% приводит к снижению объема предложения на 16%, то данное предложение:
- абсолютно неэластично
+ эластично
- неэластично
- единичной эластичности
95. # Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 10%, то данное предложение:
- абсолютно неэластично
+ эластично
- неэластично
- единичной эластичности
96. # Если уменьшение цены на 10% приводит к снижению объема предложения на 10%, то данное предложение:
- абсолютно неэластично
- эластично
- неэластично
+ единичной эластичности
97. # Если уменьшение цены на 10% приводит к снижению объема предложения на 2%, то данное предложение:
- абсолютно неэластично
- эластично
+ неэластично
- единичной эластичности
98. # Если уменьшение цены на 16% приводит к снижению объема предложения на 4%, то данное предложение:
- абсолютно неэластично
- эластично
+ неэластично
- единичной эластичности
99. # В большей степени соответствует действительности утверждение:
- спрос на сигареты «Ява» менее эластичен, чем спрос на сигареты вообще
+ спрос на сигареты «Ява» более эластичен, чем спрос на сигареты вообще
- нет никакой связи между эластичностью спроса на «Яву» и спроса на сигареты вообще
- нет верных ответов
100. # В большей степени соответствует действительности утверждение:
- спрос на сотовые телефоны «Самсунг» менее эластичен, чем спрос на сотовые телефоны вообще
+ спрос на сотовые телефоны «Самсунг» более эластичен, чем спрос на сотовые телефоны вообще
- нет никакой связи между эластичностью спроса на «Яву» и спроса на сигареты вообще
- нет верных ответов
101. # Предложение товара отражает зависимость между:
- величиной издержек производства и ценой товара
- ростом населения и изменением цены на товар
+ ценой товара и объемом предложенного товара
- уровнем дохода населения и потреблением
102. # Спрос на такие товары, как бензин, табачные изделия является:
+ эластичным
- неэластичным
- абсолютно эластичным
- абсолютно неэластичным
103. # Если коэффициент эластичности спроса по доходу больше 0, но меньше 1, то этот товар:
- является предметом роскоши
+ является предметом первой необходимости
- является низкокачественным товаром
- невозможно определить
104. # Если цена товара эластичного спроса снизилась с 15 руб. до 10 руб., то выручка:
- сократилась
+ выросла
- осталась неизменной
- недостаточно данных
105. # Желание и соответствующая возможность потребителя платить за чтолибо выражается через такую экономическую категорию как:
- потребность
+ спрос
- необходимость
- желание
106. # Закон спроса выражает:
- прямую связь между ценой товара и величиной спроса на него
+ обратную зависимость между ценой товара и величиной спроса на него
- зависимость спроса от издержек производства
- нет правильного ответа
107. # Рыночная система дает сигнал об увеличении спроса на товары на основе:
- увеличения цен на рынке
+ снижения цен на рынке
- увеличения денежной массы
- снижения инвестиций
108. # Увеличение цен на экономические ресурсы обеспечит сдвиг кривой предложения товаров:
- вправо и вниз
+ влево и вверх
- в первоначальное положение
- в крайнее правое положение
109. # Снижение цен на экономические ресурсы обеспечит сдвиг кривой предложения товаров:
+ вправо и вниз
- влево и вверх
- в первоначальное положение
- в крайнее правое положение
110. # Если рыночная цена на товар выше равновесной цены:
+ величина предложения больше величины спроса
- величина спроса больше величины предложения
- величина спроса на товар увеличивается
- производители получают максимальную прибыль
111. # Если рыночная цена на товар ниже равновесной цены:
- величина предложения больше величины спроса
+ величина спроса больше величины предложения
- величина спроса на товар увеличивается
- производители получают максимальную прибыль
112. # Увеличение предложения продукции при прочих равных условиях вызовет:
- рост издержек производства продукции
- увеличение равновесной цены и снижение объема покупок
+ уменьшение цены и повышение объема продаж
- увеличение цены и уменьшение объема продаж
113. # Уменьшение предложения продукции при прочих равных условиях вызовет:
- рост издержек производства продукции
+ увеличение равновесной цены и снижение объема покупок
- уменьшение цены и повышение объема продаж
- увеличение цены и уменьшение объема продаж
114. # Административное установление цены ниже ее равновесного уровня выразится:
+ в снижении объемов производства и образовании товарного дефицита
- в увеличении объемов производства
- в стимулировании производителя со стороны государства
- в увеличении импортных поставок продукции
115. # Административное установление цены выше ее равновесного уровня выразится:
- в снижении объемов производства и образовании товарного дефицита
+ в увеличении объемов производства
+ в стимулировании производителя со стороны государства
+ в увеличении импортных поставок продукции
116. # Административное установление цены выше ее равновесного уровня выразится:
- в снижении объемов производства и образовании товарного дефицита
+ в увеличении объемов производства
+ в стимулировании производителя со стороны государства
- все ответы верны
117. # Эластичность спроса по цене характеризуется отношением:
- процентного изменения цены к процентному изменению объема спроса
+ процентного изменения объема спроса к процентному изменению цены
- прироста цен к изменению объема спроса
- увеличения цены к уменьшению объема спроса
118. # Совершенствование технологии производства сдвигает:
- кривую спроса вверх и вправо
- кривую спроса вниз и влево
+ кривую предложения вниз и вправо
- кривую предложения вверх и влево
119. # Смещение кривой предложения вправо может произойти в результате:
- повышения цен на ресурсы, используемые для производства данного товара
+ внедрения новых технологий, повышающих производительность труда
- инфляционных ожиданий
- нет верного ответа
120. # Предположим, что реальная рыночная цена ниже равновесной. В этом случае:
+ величина спроса будет больше величины предложения
- величина спроса будет меньше величины предложения
- спрос будет меньше предложения
- предложение будет меньше спроса
121. # Когда эластичность спроса по цене больше 1, тогда при увеличении объема продаж выручка:
- уменьшается
+ возрастает
- остается неизменной
- возможен каждый из перечисленных вариантов
122. # Товары А и В являются взаимодополняемыми. При повышении цены на один из них кривая спроса на другой сдвигается:
- вправо–вниз
- влево–вверх
- вправо–вверх
+ влево–вниз
123. # Товары А и В являются взаимозаменяемыми. При повышении цены на один из них кривая спроса на другой сдвигается:
- вправо–вниз
- влево–вверх
+ вправо–вверх
- влево–вниз
124. # При одновременном увеличении отраслевого спроса и отраслевого предложения цена равновесия:
- обязательно снизится
- всегда остается неизменной
- обязательно повысится
+ может остаться неизменной, повыситься или понизиться.
125. # При установлении равновесной цены:
+ достигается максимально возможный объем продаж
- излишки производителей и потребителей достигают максимума