Микроэкономика. Тесты.
Вопрос №1. Наиболее полным определением предмета микроэкономики является:
1. эффективное использование ограниченных ресурсов;
2. максимальное удовлетворение потребителей;
3. производство благ и их распределение;
4. поведение экономических субъектов рынка в условиях экономического выбора.
Вопрос № 2. К методам микроэкономического анализа не относятся:
1. предельный;
2. функциональный;
3. научной абстракции;
4. агрегирования (совокупных величин)
Вопрос №3. Ординалистский ( порядковый) подход к анализу полезности отличается от кардиналистского (количественный) тем, что:
1. основан на количественном измерении полезности;
2. не рассматривает субъективные предпочтения;
3. основан на сравнимости и упорядоченности (ранжированности) товарных наборов по их предпочтительности;
4. не использует оптимизационных моделей.
Вопрос № 4. Кривая безразличия показывает различные комбинации двух благ, имеющих:
1. одинаковую полезность;
2. разную полезность;
3. одинаковую цену;
4. одинаковый уровень денежного дохода.
Вопрос № 5. Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя обусловлены:
1. размерами дохода;
2. ценами покупаемых благ;
3. предельной нормой замещения;
4. законом спроса.
Вопрос №6. Предельная норма замещения блага Y благом X означает:
1. от какого количества единиц блага Y потребитель готов отказаться, чтобы приобрести дополнительную единицу блага Х;
2. сколько единиц блага Х потребитель приобретет, когда цена блага Y уменьшится на единицу;
3. в какой степени увеличится предельная полезность, если потребление благ Х и Y увеличится на единицу;
4. сколько единиц блага Х потребитель приобретет, когда его доход возрастает.
Вопрос № 7. Предельная норма замещения определяется величиной:
1.
;
2.
;
3.
; 4.
;
Вопрос №8. Бюджетная линия показывает:
1. различные комбинации двух благ, которые потребитель может приобрести за равный доход;
2. различные комбинации двух благ, одину из которых потребитель может приобрести, полностью истратив свой доход;
3. различные комбинации двух благ, которые потребитель может приобрести за разный доход;
4. равные комбинации двух благ, которые потребитель может приобрести за равный доход.
Вопрос №9. Если доход увеличивается при неизменных ценах, то бюджетная линия :
1. сдвигается параллельно вправо;
2. сдвигается параллельно влево;
3. сдвигается только по одной из осей;
4. остается в том же положении.
Вопрос №10.Если изменяется цена только на одно из благ, то бюджетная линия:
1. сдвигается параллельно вправо;
2. сдвигается параллельно влево;
3. сдвигается только по одной из осей;
4. остается в том же положении.
Вопрос №11.Точки правее бюджетной линии показывают, что:
1. доход тратится полностью;
2. данные товары недоступны при данном доходе;
3. доход тратится неполностью;
4. данные товары не представляют интереса для потребителя.
Вопрос №12.Графическое равновесие потребителя – это:
1. любое пересечение кривой безразличия и бюджетной линии;
2. любая точка на бюджетной линии;
3. точка касания бюджетной линии и кривой безразличия;
4. любая точка на самой высокой из кривых безразличия.
Вопрос №13. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать :
1. предельную полезность;
2. общую полезность;
3. взвешенную полезность;
4. каждую из перечисленных величин.
Вопрос №14. Кривая «цена – потребление» показывает последовательное изменение положения равновесия потребителя в соответствии:
1. с изменением цены только на одно из благ;
2. с изменением цен на оба блага;
3. с равномерным изменением дохода;
4. с изменением цены на одно из благ и изменением дохода.
Вопрос №15.Кривая «доход- потребление» показывает последовательное изменение положения равновесия потребителя в соответствии:
1. с изменением его дохода при неизменных ценах;
2. с равномерным изменением цены только на одно из благ;
3. с изменением цены на одно из благ и изменением дохода;
4. с изменением цен на оба блага в разных пропорциях.
Вопрос №16. Эффект замещения – это увеличение величины спроса на благо, вызванное:
1. изменением общего уровня цен на все товары;
2. изменением во вкусах потребителя, предпочитающего покупать товары-заменители;
3. уменьшением цены на данное благо при неизменных ценах на другие и неизменном реальном доходе;
4. изменением реального дохода при неизменных относительных ценах.
Вопрос № 17. Эффект дохода – это увеличение величины спроса на благо, вызванное:
1. изменением реального дохода при неизменных относительных ценах;
2 изменением общего уровня цен на все товары;
3. изменением дохода потребителя, вызванное снижением цены на приобретаемое благо;
4.уменьшением цены на данное благо при неизменных ценах на другие и при неизменном реальном доходе;
Вопрос № 18. Один из следующих признаков не относится к условиям совершенной конкуренции:
1. множество продавцов и покупателей продукта;
2. фирма самостоятельно устанавливает цены;
3. однородность продукции;
4. свободный вход и выход других фирм на рынок данного продукта.
Вопрос №19. На рынке совершенной конкуренции количество продавцов:
1. один;
2. несколько;
3. много;
множество.
Вопрос №20. На рынке совершенной конкуренции продукт:
Варианты ответа:
1. однородный;
2. дифференцированный;
3. уникальный;
4. все ответы верны.
Вопрос №21. Доля продаж каждой конкурентной фирмы в отраслевом объеме продаж составляет:
1. более 1% ;
2. менее1%;
3. 100%;
4. колеблется в значительных пределах.
Вопрос №22. Фирма в условиях совершенной конкуренции:
1. самостоятельно устанавливает цены;
2. принимает цену, заданную рынком;
3. цены устанавливают государственные органы;
4. ориентируется на цены фирмы-лидера.
Вопрос №23.Наиболее полно соответствует условиям совершенной конкуренции один из следующих рынков:
1. акций и облигаций фирм;
2. телефонная связь;
3. автомобилей;
4. бензина.
Вопрос № 24. Кривая спроса на продукцию фирмы - совершенного конкурента:
1. имеет отрицательный наклон;
2. имеет положительный наклон;
3. вертикальная линия при данном объеме предложения;