V1: Предмет и метод микроэкономики, базовые понятия
V2: История предмета и методы микроэкономики.
I: k = А
S: Какая из нижеперечисленных проблем исследуется в микроэкономике:
-: инфляция
-: девальвация
+: спрос
-: безработица
I: k = A
S:Экономические законы отражают:
-:содержание экономических взаимосвязей
-:случайные и неповторяющиеся экономические взаимосвязи
-:переходные состояния экономических отношений
+:необходимые и устойчивые взаимозависимости экономических отношений
I: k = A
S:Если в обществе наряду с частной собственностью присутствует государственная собственность, такая экономика называется:
-:традиционной
-: командной
+: смешанной
-:рыночной (чистым капитализмом)
I: k = A
S:Микроэкономика представляет собой:
-:особую науку
+:раздел науки, в рамках которого изучается экономическая деятельность небольших хозяйственных субъектов
-:раздел науки, посвященный анализу деятельности групп отраслей экономики
-: искусство накопления денег и имущества
нормативную экономическую теорию
I: k = A
S:Что из перечисленного изучает микроэкономика:
-: производство в масштабах всей страны
-: численность занятых в стране
-: общий уровень цен
+:производство сахара и динамику его цены
I: k = B
S:Предметом современной экономической теории считается:
+:изучение экономического поведения людей с точки зрения выбора в условиях ограниченности ресурсов
+:исследование проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов
-:изучение общественных отношений людей, складывающихся в процессе производства жизненных благ
-:исследование законов, управляющих производством на различных ступенях развития общества
-:исследование проблем общественного производства
I: k = A
S:Общенаучным методом исследования экономической науки являются:
+:научная абстракция
- :математические модели
-:нормативный анализ
-:статистические данные
-:экономический эксперимент
I: k = A
S:Экономические законы отражают:
-: содержание экономической взаимосвязи
-: случайные и неповторяющиеся экономические взаимосвязи
-: переходные состояния экономических отношений
+: необходимые устойчивые взаимозависимости экономических отношений
I: k = B
S:В предмет микроэкономики не входит:
-: эффективное использование ресурсов
+:технологии производства
+: правовые отношения
-: максимизация удовлетворения потребностей
I: k = A
S:В чем заключается единство законов природы и общества:
-: носит объективный характер
+: не зависит от деятельности людей
-:проявляется через экономическую деятельность людей
-: носит исторический приходящий характер
-: являются вечными
I: k = A
S:Нормативный научный анализ отвечает на вопросы:
+:как должно быть
-:как было
-:как будет
-:как есть
-:как могло бы быть
I: k = A
S:Позитивный научный анализ отвечает на вопросы:
+:как есть
-: как было
-: как будет
-: как должно быть
-: как могло быть
I: k = A
S:Экономические законы, действующие в рамках одной социально-экономической системы, называются:
-: частными
-: общими
-: всеобщими
+: специфическими
-: чистыми
I: k = A
S:Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные части называется:
-: абстракцией
+:анализом
-: синтезом
-: дедукцией
-: индукцией
I: k = B
S:Что из перечисленного не изучает микроэкономика:
-: максимизация прибыли и ценовая дискриминация
+: цикличность развития рыночной экономики
+: роль государства в рыночной экономике
+: валовой национальный продукт
I: k = B
S:Какие из приведенных утверждений являются нормативными:
-: изменение предпочтений потребителей приводит к изменениям в спросе
+: применение таможенного тарифа в сравнении с квотой дает лучший результат
+: если в экономике Франции объем производства в первом квартале 2004 года увеличился на 0,8 %, то можно прогнозировать годовой рост производства на 2 %
-: используя более дешевые ресурсы, фирмы могут снизить издержки
-: при совершенной конкуренции объектом конкуренции является цена
I: k = B
S:В качестве методов анализа микроэкономика использует:
+: предельный анализ
+: функциональный анализ
+: экономическое моделирование
-: принцип диалектики
-: объективный анализ
I: k = A
S:Что из перечисленного не изучает микроэкономика:
-: происхождение, сущность и функции денег
-: механизм функционирования рынка совершенной и несовершенной конкуренции
-: цена, спрос, предложение
+:производство нефти
I: k = B
S:Правильная последовательность изучения экономических законов на разных хозяйственных уровнях:
1: микроэкономика
2: мезоэкономика
3: макроэкономика
4: гиперэкономика
I: k = B
S:Позитивный анализ – это тип экономического анализа, для которого характерно:
+: исследование закономерностей экономической действительности
+: выработка рекомендаций по рациональному использованию ресурсов
+: установление фундаментальных зависимостей между явлениями
-: установление причинно-следственных связей в экономике
I: k = A
S:Содержанием экономической политики правительства на микроуровне является:
-: стремление к полной занятости населения
-: обеспечение оптимальной кредитно-денежной политики
+: эффективное использование ограниченных ресурсов
-: обеспечение стабильности цен
I: k = B
S: Установите хронологическую последовательность этапов развития экономической науки:
1: эпоха дорыночной экономики
2: эпоха неурегулированных рыночных отношений
3: эпоха социально ориентированной и регулируемой экономики
I: k = B
S: Основными представителями экономической мысли в Древней Греции являются:
+: Аристотель
+: Ксенофонт
+: Платон
-: Конфуций
-: Катон Старший
I: k = B
S: Установите историческую последовательность появления денежных теорий:
1: трудовая
2: металлическая
3: номиналистическая
4: количественная
I: k = A
S: Укажите позицию, из которой не исходил А.Смит в своем исследовании:
-: конкуренция
-: погоня за прибылью
+: цель производства – потребительная стоимость
-: склонность людей к обмену
I: k = B
S: По мнению К. Маркса, прибавочная стоимость создается:
+: промышленным рабочим
-: капитализмом
-: фермерам
+: сельскохозяйственным рабочим
I: k = A
S: «Открытие» законов предельного анализа принадлежит:
+: Г.Г. Госсену
-: Ж. Дюпону
-: А.О. Курно
-: И.Г. Тюнену
I: k = A
S: Какую из функций денег Буагильбер считал полезной:
-: меру стоимости
-: средство платежа
-: средство накопления
+: средство обращения
I: k = B
S: Соотнесите название трудов и их авторов:
L1: Капитал
L2: Начало политической экономии
L3: Теория праздного класса
L4: Принципы политической экономии
R1: К. Маркс
R2: Д. Рикардо
R3: Т. Веблен
R4: А. Маршалл
I: k = B
S: Сопоставьте ученых-экономистов и характеристику их научных взглядов и деятельности:
L1: У. Петти
L2: Т. Мальтус
L3: Ж. Б. Сэй
L4: А. Маршалл
R1: основоположник классической политической экономии в Англии. Источником богатства считал сферу производства. Заложил основы трудовой теории стоимости
R2: один из первых описал демографические проблемы, а так же способы их решения, разработал теорию изменения численности населения
R3: основал учение, являющиеся теорией трех факторов
R4: обосновал механизм рыночного формирования цен
I: k = B
S:Выберите общества, тяготеющие к свободному рыночному хозяйству:
+: капитализм совершенной конкуренции
+: капитализм несовершенной конкуренции
-: социалистическое общество
-: революция
I: k = A
S:В сфере «инвестиций в человека» теоретики чикагской школы уделяют особое внимание:
+: образованию
-: развитию физического воспитания
-: решению жилищных проблем
-: государственной помощи семьям
I: k = B
S:Проблемой экономического развития любого общества:
+: потребности общества безграничны
+: ресурсы общества, необходимые для производства, ограничены
-: неэффективное использование ресурсов
-: рост населения
+: мера доходности каждого фактора производства в конкретных экономических условиях
I: k = B
S:Не являются экономическими ресурсами:
+: продукты питания, приобретенные работниками метрополитена
-: полезные ископаемые
-: неквалифицированная рабочая сила
-: копировальный аппарат, установленный на фирме
+: зарплата, выплачиваемая работникам фирмы
I: k = A
S:Доход собственника капитала называется:
+: процент
-: прибыль
-: прибылью собственниками капитала
-: рента
I: k = B
S:Факторы производства – это:
-: условия производства
+: средства производства
+: природные ресурсы
-: условия поставки договоров (контрактов)
I: k = B
S:Для решения вопросов необходимо условие:
+: какие нужны блага и в каком количестве
-: уровень качества выпускаемых благ
+: в какой пропорции использовать ресурсы
-: кому и в каком количестве достанется наша продукция
I: k = B
S:Индукцию также называют:
-: логическим методом
-: гипотетическим методом
+: эмпирическим методом
-: иммерсионным методом
-: методом наименьших квадратов
I: k = A
S:К основным типам индукции не относится:
-: популярная индукция
-: совершенная индукция
+: иррациональная индукция
-: неполная индукция
-: научная индукция
I: k = А
S:В предмет экономической теории не входят:
-: эффективное использование ресурсов
-: технология производства
+: правовые отношения
-: максимизация удовлетворения потребностей
I: k = А
S:В предмет экономической теории входят:
-: правовые отношения
+: эффективное использование ресурсов
-: максимизация удовлетворения потребностей
-: технология производства
I: k = A
S:Заполните пропуск
Изучение экономических явлений, заключающееся в сборе и описание фактов и событий, представляет собой _____ метод.
-: функциональный
-: причинно-следственный
-: нормативный
+: эмпирический
I: k = A
S:Заполните пропуск
Хозяйственные связи между фермером и зернохранилищем характеризуют _____ отношения:
-: социально-экономические
-: социально-культурные
-: социально политические
+: организационно-экономические
I: k = A
S:Экзогенная переменная отражает:
-: переменные характеристики объекта
+: условия и свойства внешней среды по отношению к данному объекту
-: внутренние свойства объекта
-: постоянные характеристики объекта
I: k = A
S:Сторонники протекционизма утверждают, что пошлины, квоты и другие торговые барьеры необходимы для:
+: защиты молодых отраслей от иностранной конкуренции
-: укрепление позиций страны на мировом рынке
-: роста экспорта
-: увеличение внутренней занятости
I: k =A
S:Проблемы «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:
-: только в отсталой экономике
-: только к рыночной экономике
-:только к административно-плановой экономике
+: к любому обществу, независимо от его социально-экономической и политической организации
I: k = A
S:Микроэкономика изучает:
+: экономические явления (производство, предложение, спрос, потребление и др.) в свете законов хозяйственной деятельности первичных ячеек экономики (фирм, потребителей, наемных работников, собственников капитала, землевладельцев, отдельных предпринимателей)
-: деньги, банковскую систему, капитал
-: переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства (цены, производство, занятость и т.д.)
+: отношения между предпринимателями и наемными работниками, между самими предпринимателями (конкуренцию), а также между продавцами и покупателями
I: k =A
S:Логические понятая, отражающие наиболее общие и существенные стороны экономической жизни общества, называются экономическими ...
-: моделями
-: законами
-: теориями
+: категориями
I: k = A
S:Заполните пропуск
___________ считал основным недостатком капитализма несовершенство юридических норм.
+: Дж. Коммонс
-: Т. Веблен
-: Дж. Гелбрейт
-: У. Митчелл
I: k = A
S:Кейнсианство как научное направление в экономике сформировалось в
-: ХIХв.
+: ХХв.
-: ХVIIIв.
-: XXI в
I: k = A
S:Главным направлением экономической мысли во Франции ХVIII вв. была школа:
-: меркантилистов
-: марксистов
+: физиократов
-: маржиналистов
I: k = C
S:Метод исследования является _______________- это процесс фокусирования на наиболее важных факторах для объяснения экономического явления.
-: синтез
-: индукции
-:дедукции
+: абстракции
I: k = C
S:Под экономическими отношениями понимают ...
-: способы переработки исходных материалов в конечный продукт
+: отношения производства, распределения, обмена и потребления
-: взаимодействие человека со средствами производства
-: отношения, возникшие в процессе общественного воспроизводства