Typedef – ключ. слово позволяет присвоить базовому типу новое имя.
Typedef тип новое_имя_типа;
Байт – 8 бит – unsigned char
Слово – 16 бит – 32 бита – unsigned long
…..
typedef unsigned char BYTE;
typedef unsigned int WORD;
typedef unsigned long DWORD;
….
BYTE b1,b2, b3;
…..
WORD w1, w2;
Структуры:
Структурой или структ. переменной наз. объединение одной или более переменных, возможно разных типов, имеющей одно имя, отдельные составные части структ. переменной наз. полями.
1. Обозначается место в памяти, где распологаются инф-ция – это место наз. структ. переменной.
2. Правило формирования структ. переменной, кот. используется компилятором для выделения области в памяти и организации обращения к ее памяти: это наз. шаблонами.
Структ. переменная д. б. описана:
1.Задание шаблона структуры.
2.Собственно описание структ. переменной.
Синтаксис задания шаблона:
Struct имя_шаблона
{
тип 1 имя_поля;
тпп 2 имя_поля;
….
Тип n имя_поля;
};
struct BOOK
{
char name [ 20 ]; // ФИО автора
char title [ 44] ; // Название
int gear; // Год издания
float price; // Цена
};
Указание шаблона не приводит к выделению памяти.для выдел. памяти надо определить структ. переменную ( тип определяется шаблоном )
Struct BOOK dog_book;
20+44+2+4=70 байт
sizeof ( struct BOOT ) – возвратит результат 70 байт.
Доступ к памяти структуры производится с помощью операции ‘ .’