3. Составить структурную схему ( блок – схему ) алгоритма.
4. Записать программу на языке Ассемблера.
5. Транслировать программу в машинные коды.
6. Занести коды программы в память МПС.
7. Отладить программу.
8. Документировать программу.
На 1 – ом этапе уточняются отдельные детали задачи (на разговорном языке).
Задача разбивается на блоки.
Методы задания алгоритмов:
1. Словестный.
2. Табличный метод – использование таблиц для сравнения ( пример – таблица истинности )
С помощью формул – при использ. комбинационных схем.
Графический метод – задание алгоритма с помощью геометрических фигур, называемых блоками. Последовательность блоков и соединительных линий образуют структурную схему или блок – схему (БСУ ).
Алгоритмы:
1. Линейные
2. Разветвлённые
3. Циклические.
Линейные алгоритмы не содержат усл – ий, имеют 1 ветвь и изображ. лин. посл – тью связанных друг с другом блоков.
Разветвлённый алгоритм содержит 1 или несколько логических условий, может иметь несколько ветвей обработки.
Проверка усл – ий – это проверка флагов.
Пример: в МПС поступает 1 – байтн. число со знаком. Если оно полож. – выводится в 1 –ый порт, если отрицат. – во 2 – ой порт.
S
S = 0 – положительное
S = 1 – отрицательное
PORT – Порт ввода
OPORT1 и OPORT2 порт вывода
IN IPORT; ввод данных
ORA A; установка флагов
JP MET1; переход на MET1, если S = 0
OUT OPORT2; вывод
HLT
MET1: OUT OPORT1; вывод
HLT
Цикл алг. содерж. 1 или нескол. циклов. Цикл – это посл –ть повторяющихся команд.
Имеется счётчик цикла или переменная – показывает сколько раз должен повторяться цикл.
N = 1…256 раз – в качестве счётчика цикла использ. любой из регистров.
…
MVI C, NUMBER; загрузить счётчик цикла
LOOP: NOP
NOP
DCR
JNZ LOOP; цикл если ( С ) ¹ 0
N = 1…65536 – использ. регистр. пару ( BC, DE, HL )
…
LXI B, NUMBER; загруз. счётч. Цикла
LOOP: NOP
NOP и т. д.
1. Проверить на 0 рег. В и если истинно, то проверить рег. С: