русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ТЕМА: ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ


Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 930; Нарушение авторских прав


Теория потребительского поведения— экономическая теория, характеризующая рыночные процессы с позиции потребителя. С ее помощью могут быть решены различные проблемы: как потребитель распределяет свои доходы, и как это влияет на спрос на разные товары и услуги, как изменения в доходах и ценах влияют на спрос; почему спрос на некоторые товары более чувствителен к изменениям цен и доходов, чем на другие. В мире признана необходимость массового потребительского образования. Должны тщательно изучаться факторы, влияющие на потребительский выбор, способы получения сведений о продуктах и услугах, влияние на здоровье, воздействие потребления на окружающую среду, планирование рационального потребительского бюджета.

Потребитель(consumer) — экономический субъект, который использует, приобретает, заказывает или имеет намерение приобрести или заказать товары или услуги для своих нужд. По­требителю свойственно рациональное поведение.

Рациональное поведение — это разумное поведение, при котором, выбирая товары, потреби­тель ставит перед собой определенную цель: исходя из своей по­купательской способности приобрести различные блага в таких количествах и пропорциях, которые принесли бы ему макси­мальное общее удовлетворение от их использования. Целью по­требления является полезность.

Полезность — удовлетворение, которое получают люди от потребления товаров и услуг. Существуют определенные ограничения, которые не дают людям возможности потреблять все, что они хотят: размеры потребительского бюджета, цены на товары и услуги.

Функция полезности — отношение между
потребляемыми количествами товаров и услуг и уровнем полез­ности, достигаемым потребителем; способ отражения предпоч­тений потребителя.

Предпочтения — симпатии и антипатии, отра­жающие ранжирование потребителями доступных им альтерна­тивных возможностей. Выделяют два подхода к определению по­лезности:



количественный (кардиналистский)

порядковый (ординалистский)

Количественный подход предложен У. Джевонсом, К. Менгером, Л. Вальрасом в последней трети XIX века; связан с понятием предельной полезности, ее количе­ственным измерением, субъективными оценками потребителей. Используются гипотетические единицы для измерения удовле­творения, которое может получить человек от потребления того или иного блага — ютили. Обоснован принцип убывающей пре­дельной полезности.

Принцип убывающей предельной полезности: чем больше потребление некоторого блага, тем меньше прирост полезности, получаемой от единичного приращения потребления этого блага. Впервые был сформулиро­ван немецким экономистом Г. Госсеном в 1854 г. Принцип убыва­ния полезности лежит в основе потребительского равновесия.

Равновесие потребителя — состояние, при котором потребитель расходует доход на покупку таких товаров, комбинация которых позволяет максимально удовлетворять его потребности при данном уровне цен и дохода. Условием равновесия потребителя является правило максимизации полезности.

Правило максимизации полезности заключается в таком распределении денежного дохода потребителя, при котором последняя единица дохода, затраченного на приобретение каждого вида товара, приносила бы одинаковую предельную полезность. Чтобы предельные полезности товаров, продаваемых по различным ценам, были сравнимы между собой, анализируют взвешенную предельную полезность.

Взвешенная предельная полезность — предельная полезность в расчете на одну затраченную денежную единицу. Если через MU обозначить предельную полезность товара, через Р его цену,

MU = взвешенная предельная полезность
P

Используя взвешенную предельную полезность равновесие потребителя можно выразить следующей формулой.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процентное изменение цены | Формула равновесия потребителя


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.248 сек.