Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с требованиями образовательного стандарта высшего профессионального образования МосГУ):
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10.
В результате изучения дисциплины «Микроэкономика» студент должен
Знать:
- закономерности функционирования современной экономики на микроуровне хозяйствования;
- основные понятия и категории микроэкономики;
- методы построения моделей, применяемых в микроэкономике.
Уметь:
- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне;
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
- использовать источники экономической, социальной и управленческой информации;
- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
- прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне;
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи.
Владеть:
- методологией экономического исследования;
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
- современной методикой построения микроэкономических моделей;
- методами и приемами анализа микроэкономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей;
- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне;
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.