17 – 20 баллов - очень высокий уровень мотивации с выраженным личностным смыслом, преобладанием познавательных и внутренних мотивов, стремлением к успеху;
13 – 16 баллов - высокий уровень учебной мотивации;
9 – 12 баллов - нормальный (средний) уровень мотивации;
5 – 8 баллов - сниженный уровень учебной мотивации;
0 – 4 баллов - низкий уровень мотивации с выраженным отсутствием у ученика личностного смысла.
Для оценки эффективности образовательного процесса на этапе тестирования младших школьников определяются следующие показатели:
- количество учащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как очень высокий;
- количество учащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как высокий;
- количество учащихся с нормальным уровнем учебной мотивации;
- количество учащихся со сниженным уровнем учебной мотивации;
- количество учащихся с низким уровнем учебной мотивации.
Все названные показатели необходимо выразить в процентах от общего числа обследуемых детей. Полученные процентные показатели информируют педагогов об уровне учебной мотивации у детей, и являются отправной точкой в отслеживании динамики развития мотивации учения на последующих возрастных этапах.