Относительная доля рынка определяется отношением доли фирмы на рынке к доле ведущему конкурирующему предприятию.
Доли рынка предприятия или сильнейшего конкурента находятся как отношение объема реализации к емкости рынка данной продукции соответственно предприятием или сильнейшим конкурентом.
Например, ёмкость рынка по продукту №1 составляет 7353 тыс. руб, а объем реализации продукта №1 предприятием - 2500 тыс. руб. Тогда доля рынка предприятия по продукту №1 равна 34%
.
Отсюда ОДР для продукта №1:
Это означает, что объем реализации предприятием продукта №1 превышает реализацию аналогичного продукта сильнейшей конкурирующей фирмы в 2 раза.
1.3 Расчет доли (%) каждого вида продукции в общем объеме реализации фирмы за 2011 г.
Все рассчитанные данные рекомендуется представить в табличном виде (табл.2).
Таблица 2Исходные данные для построения матрицы БКГ