Практическое занятие 2.
Тема: Стратегическое планирование в маркетинге.
1.Основные понятия стратегического планирования.
2.Оценка текущего состояния деловой активности и перспектив ее развития: анализ хозяйственного и продуктового портфелей (матрица Бостонской консультационной группы, матрица МакКинси), ситуационный анализ.
3. Выбор миссии и стратегических целей.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Зарубежный опыт использования матрицы БКГ показал, что она весьма полезна при определении стратегических позиций предприятия.
Методические рекомендации по использованию матрицы БКГ.
Постановка задачи. Фирма специализируется на выпуске садово-огородного инвентаря, объем реализации продукции в денежных единицах за последние два года и доля рынка фирмы и сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице1.
Задание. Используя матрицу БКГ, сформируйте товарную стратегию фирмы. Вариант выбирается по номеру в списке студентов группы кратно 10-ти (Приложение А).
Таблица 1.
Характеристика продуктового портфеля фирмы
№
про-дукта
| Наименование продукции
| Объём реализации,
тыс.руб
| Доля рынка 2011 г.,
%
|
2010 г.
| 2011 г.
| Фирмы
| Конку-рента
|
| Соковыжималка
|
|
|
|
|
| Тележка двухколёсная
|
|
|
|
|
| Ящик складной
|
|
|
|
|
| Тележка с корытом
|
|
|
|
|
| Инвентарь
|
|
|
|
|
| Секаторы
|
|
|
|
|
| Запчасти к мотоблокам
|
|
|
|
|
| Лестница-стремянка
|
|
|
|
|
| Опрыскиватели
|
|
|
|
|