русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Тема 2.2. Построение пространственных моделей в САПР Компас


Дата добавления: 2015-08-06; просмотров: 2852; Нарушение авторских прав


ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ МОДЕЛЕЙ

Построение трехмерной твердотельной модели заключается в последовательном выполнении операций объединения, вычитания и пересечения над простыми объемными элементами (призмами, цилиндрами, пирамидами, конусами и т.д.). Многократно выполняя эти простые операции над различными объемными элементами, можно построить самую сложную модель.

Для создания объемных элементов используется перемещение плоских фигур в пространстве. Плоская фигура, в результате перемещения которой образуется объемное тело, называется эскизом, а само перемещение — операцией.

Эскиз может располагаться на одной из стандартных плоскостей проекций, на плоской грани созданного ранее элемента или на вспомогательной плоскости. Эскизы создаются средствами модуля плоского черчения и состоят из одного или нескольких контуров.

Контур — одно из основных понятий при описании эскиза. При построении эскиза под контуром понимается графический объект (отрезок, дуга, сплайн, прямоугольник и т.д.) или совокупность последовательно соединенных графических объектов. Самопересечение контура запрещено! Пример эскиза с 4-мя контурами.

Пример создания модели детали:

1 Создание призмы.

2 Добавление цилиндра.

3 Добавление усеченной пирамиды.

4 Вычитание цилиндра.

5 Вычитание двух цилиндров.

6 Добавление фасок и скруглений.

БАЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.

Система КОМПАС-3D располагает разнообразными операциями для построения объемных элементов, четыре из которых считаются базовыми.

Операция выдавливания –Выдавливание эскиза перпендикулярно его плоскости.

Операция вращения –Вращение эскиза вокруг оси, лежащей в его плоскости. Эскиз тела вращения состоит из одного или нескольких контуров со стилем линии Основная и оси вращения в виде отрезка со стилем линии Осевая. Ни один из контуров не должен пересекать ось вращения или ее продолжение.



Кинематическая операция –Перемещение эскиза вдоль направляющей.

Операция по сечениям –Построение объемного элемента по нескольким эскизам (сечениям)

Для четырех базовых операций, добавляющих материал к модели, существуют аналогичные операции, вычитающие материал.

Операция может иметь дополнительные возможности (опции), которые позволяют изменять или уточнять правила построения объемного элемента. Например, если в операции выдавливания прямоугольника дополнительно задать величину и направление уклона, то вместо призмы будет построена усеченная пирамида.

Процесс создания трехмерной модели заключается в многократном добавлении или вычитании дополнительных объемов. Примерами вычитания объема из детали могут быть различные отверстия, проточки, канавки, пазы (красные стрелки), а примерами добавления объема — бобышки, выступы, ребра (желтые стрелки).

Главное окно системы в режиме трёхмерного моделирования:

Литература:

1 КОМПАС-3D V12. Руководство пользователя. [pdf-формат] – АСКОН, 2010.

2 Кудрявцев, Е.М. Компас -3D. Проектирование в архитектуре и строительстве, 2008.

3 Ганин, Н.Б. Автоматизированное проектирование в системе КОМПАС-3D V12. САПР, 2010.

Вопросы для повторения:

1.Из каких отдельных страниц состоит инструментальная панель «Компас»?

2.Чем фрагмент отличается от чертежа?

3.С помощью, какой команды можно изменить формат листа чертежа в «Компас»?

4.Опишите последовательность действий для заполнения основной надписи чертежа.

5.С помощью, какой команды можно изменить тип основной надписи?

6.Что такое привязка? Какие основные типы привязок используются в «Компас»?

7.Что такое сетка? Какие у неё параметры? С помощью, какой кнопки можно включить её отображение на экране?

8.С помощью, какой кнопки можно убрать искажения появившиеся в процессе редактирования чертежа?

9.Какая система координат используется в «Компас»?

10.Какая система координат называется локальной? Для чего она используется?

11.Сколько локальных систем координат может задавать пользователь «Компас»?

12.С помощью, какой из страниц панели инструментов выполняется первоначальное создание графического объекта?

13.Что такое эскиз, с помощью каких инструментов он создается?

14.Что такое контур эскиза? Какие требования к нему предъявляются?

15.К чему сводится процесс получения сложной трёхмерной модели?

16.Перечислите базовые операции моделирования и поясните их суть.

Назначение системы КОМПАС

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выравнивание объекта по границе | СОДЕРЖАНИЕ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.468 сек.