Рисунок 1. Расчетная схема плиты.
Элементы ж/б мостов рассчитываются по предельным состояниям 1 и 2 групп.
Для предотвращения предельных состояний 1-ой группы элементы балочных пролетных строений должны быть рассчитаны на прочность и выносливость.
Для предотвращения предельных состояний 2-ой группы проводятся расчеты по образованию, раскрытию и закрытию трещин.
Расчет плиты в поперечном направлении проводят, выделяя вдоль оси моста полосу плиты шириной 1м.
– коэффициент надежности для собственного веса конструкции;
– коэффициент надежности для балласта;
– динамический коэффициент;
– коэффициент надежности для нагрузки от подвижного состава;
т/м и
т/м – давление от подвижного состава;
т/м – погонная нагрузка от веса плиты;
т/м – погонная нагрузка от балласта;
т/м – погонная нагрузка от тротуара;
т – вес перил;
Определение усилий для расчета на прочность:
Момент для левой консоли:


[т·м]
Момент для правой консоли:


[т·м]
Определение усилий для расчета на выносливость:
Момент для левой консоли:


[т·м]
Момент для правой консоли:


[т·м]
Определение усилий для расчета на трещиностойкость:


[т·м]
Проверка сечения плиты балластного корыта на прочность, подбор рабочей арматуры плиты.

Рисунок 2. Схема для расчета нормального сечения на прочность.
кг/см2 – расчетное сопротивление бетона сжатию;
кг/см2 – расчетное сопротивление арматуры растяжению;
кг/см – изгибающий момент от расчетных нагрузок (по прочности);
– высота сжатой зоны;
см2 (диаметр арматуры 12 мм) – площадь поперечного сечения арматурного стержня;
– число стержней;
см;
см.
Примем класс арматуры АII, класс бетона
.
см
,
см2,
см2.
Определяем расчетное количество стержней:
, возьмем
(кол-во стержней на 1 м пролетного строения).
см2.
Определим высоту сжатой зоны:
см.
Определим несущую способность бетона сжатой зоны:
;
тсм.
, выполняется
Определим несущую способность арматуры:
;
тсм.
, выполняется