Начать работу с базовым документом в приложении Microsoft Word 2010 очень легко: нужно лишь открыть новый пустой документ и начать ввод текста.
Если требуется создать документ особого типа, например бизнес-план или резюме, можно ускорить процесс при помощи шаблона.
Предполагаемое действие:
· Открыть новый документ и начать ввод текста
· Создание документа на основе шаблона
· Удаление документа
· Дальнейшие действия
Открыть новый документ и начать ввод текста
1. Откройте вкладку Файл.
2. Нажмите кнопку Создать.
3. Дважды щелкните элемент Новый документ.
К началу страницы
Создание документа на основе шаблона
В разделе шаблонов на сайте Office.com представлены шаблоны различных типов документов, включая резюме, сопроводительные письма, бизнес-планы, визитные карточки и документы в стиле APA.
1. Откройте вкладку Файл.
2. Нажмите кнопку Создать.
3. В группе Доступные шаблоны выполните одно из следующих действий.
· Щелкните Образцы шаблонов, чтобы выбрать доступный шаблон.
· Щелкните одну из ссылок в разделе Office.com.
Примечание. Чтобы загрузить шаблон, содержащийся в разделе Office.com, необходимо подключение к Интернету.
4. Дважды щелкните нужный шаблон.
Сохранение и повторное использование шаблонов
Если в загруженный шаблон были внесены изменения, можно сохранить его на компьютере и использовать повторно. Найти все настроенные шаблоны несложно: просто выберите Мои шаблоны в диалоговом окне Создание документа. Чтобы сохранить шаблон в папке «Мои шаблоны», выполните следующие действия.
1. Откройте вкладку Файл.
2. Нажмите кнопку Сохранить как.
3. В диалоговом окне Сохранение документа нажмите кнопку Шаблоны.
4. В списке Тип файла выберите пункт Шаблон Word.
5. В поле Имя файла введите имя шаблона, а затем нажмите кнопку Сохранить.
К началу страницы
Удаление документа
1. Откройте вкладку Файл.
2. Нажмите кнопку Открыть.
3. Найдите файл, который нужно удалить.
4. Щелкните файл правой кнопкой мыши, а затем выберите команду Удалить в контекстном меню.
К началу страницы
Дальнейшие действия
После создания документа можно изменить форматирование или добавить рисунок, таблицу или титульную страницу. Дополнительные сведения о работе с документом см. в следующих разделах:
· Добавление заголовка
· Изменение интервалов между строками или абзацами
· Вставка разрыва страницы
· Вставка рисунка или клипа
· Вставка и создание таблицы
· Колонтитулы и номера страниц
· Создание оглавления
· Применение тем к документам Word
· Добавление титульной страницы
· Мы часто используем таблицы Excel для повседневной работы и сбора информации. Иногда они разрастаются до сотен, а то и до тысяч строк. В таком случае становится затруднительным анализ данных и сбор статистики в такой большой таблице. Вместо того, чтобы пролистывать десятки раз таблицу в попытке обобщить данные можно воспользоваться встроенным в MS Excel 2007 средством «Сводная таблица».
· Для создания Сводной таблицы на вкладке Вставка в группе Таблицы нажмите кнопкуСводная таблица(Рис.1)
· Рис.1
· Далее в появившемся окне в поле Выбрать таблицу или диапазонавтоматически выберется вся ваша таблица. Если вы хотите выбрать только часть таблицы для анализа, то нажмите кнопку в конце строки ввода и мышкой выделите нужную часть таблицы. Обратите особое внимание на то, что верхняя строка выделенного диапазона обязательно должна содержать названия столбцов, т.к. она не будет обрабатываться как данные, а определит будущие названия полей по которым будет происходить формирования отчета Сводной таблицы. После выделения нажмите на кнопку в конце строки ввода еще раз. Далее нажмите Ok(Рис.2).
· Рис.2
· Теперь у вас открылся новый лист в котором и будут формироваться отчеты Сводной таблицы. В левой части листа формируется сам отчет, а в правой список полей Сводной таблицы и параметры формирования отчета. В списке полей (Рис.3) выберите те, по которым вам нужен отчет, а в нижней части мышкой поместите поля в нужные области в нужном порядке (в начале можно проиграться с полями, перетаскивая их в разные области и следя за изменением отчета в левой части экрана(Рис.4)).
· Рис.3
· В данном примере сформируется отчет с суммой продаж по городам и по товаром в каждом городе (Рис.4)