При работе с документами InDesign мы будем оперировать тремя основными категориями объектов:
• собственно текстом;
• объектами программы InDesign (то есть различными рамками, линиями, геометрическими фигурами и прочими элементами, которые умеет создавать сама программа Adobe InDesign);
• графическими файлами (можно сказать – иллюстрациями, хотя иногда они будут использоваться и как элементы оформления).
С каждой из перечисленных категорий вкратце мы познакомимся в этой и последующих главах, хотя всевозможные тонкости и хитрости, а также различные приемы работы будем продолжать узнавать на протяжении всей книги.
Прежде всего, конечно же, мы будем говорить о тексте. Если без иллюстраций и элементов оформления можно создать какой-то документ (пусть и не слишком красивый), то без текста сделать это будет просто невозможно. Поэтому мы сразу научимся добавлять в наши документы текст, а настройки его рассмотрим немного позже.
Текстовые фреймы
Одно из правил, которое следует накрепко запомнить дизайнерам, имеющим опыт работы в других программах: текст не может существовать сам по себе. В графических редакторах (будь то Photoshop, Illustrator или Corel Draw) мы можем щелкнуть кнопкой мыши в любом месте страницы и ввести текст, получив слово или строку, свободно размещенные на странице.
В программах верстки и макетирования так не бывает. Текст, который мы используем, служит всего лишь наполнением. А следовательно, должно быть что-то, что мы наполняем текстом.
При работе в Adobe InDesign весь текст будет находиться в текстовых фреймах, или текстовых контейнерах (рис. 9.1). (Второй термин понятнее, зато первый звучит куда профессиональнее, и мы будем применять именно его.) Даже совсем короткие надписи, как, например, текст колонтитулов, колонцифры (номера страниц), придется оформлять отдельными текстовыми фреймами.

Рис. 9.1. Текстовый фрейм с помещенным в него текстом