Для управления поездом и вагонным оборудованием предназначена система «Витязь», обеспечивающая безопасность управления поездом и техническую диагностику электро-подвижного состава.
Для управления блоком управления тяговым приводом (БУТП-2) и вагонным оборудованием используются блоки, входящие в систему «Витязь» и устройства вагонов:
· Бортовой компьютер поездного управления (БКПУ )
· Бортовой компьютер вагонного управления (БКВУ )
· Пульт машиниста основной (ПМО) с контроллером машиниста
· Контроллер реверса (КРО)
· Пульт машиниста вспомогательный (ПМВ).
Формирование команд управления режимами движения поезда осуществляется БКПУ и БКВУ, которые задает машинист при помощи контроллера машиниста и блоков УПИ-1 и УПИ-2.
БКПУ формирует команды на основании:
· Команд от БАРС (разрешение на тяговый режим, запрет тягового режима, требование торможения)
· признаков неисправности формируемых алгоритмом функциональной диагностики (двери открыты, прижат стояночный тормоз, неисправность БКВУ и т.д.)
· команд управления от контроллера машиниста и блоков УПИ-1 и УПИ-2, реверса. БКПУ обеспечивает связь (передачу и приём сигналов) с БКВУ каждого вагона по поездной шине.
БКВУ обеспечивает:
· обмен информации с БКПУ
· формирование управляющих команд для БУТП-2
· управление вагонным оборудованием
· управление электропневматическими тормозами (вентиля удержания).
БУТП-2 выполняет функции по управлению:
Силовым инвертором напряжения, ВБ, контакторами, электронной защиты силовых цепей тягового оборудования.
БУТП-2, получив питание, переходит в состояние готовности к получению команд от БКВУ о направлении движения, включении тягового или тормозного режимов в зависимости от полученной команды.