Предназначен для решения задач обеспечения безопасности движения, управления и технической диагностики электроподвижного состава метрополитена.
БКПУ выполняет следующие функции:
1) поездное управление и техническая диагностика вагонного оборудования, в том числе:
- формирование команд управления ТП и вагонным оборудованием;
- диагностирование аппаратов и устройств оборудования вагонов с контролем безопасности движения;
- ввод первоначальной информации и вывод информации на систему индикации в кабине машиниста;
- прием управляющих сигналов от пультов управления и контроллера машиниста и вывод сигнализации о состоянии основного вагонного оборудования состава;
- решение задач управления климатическими установками вагона в части включения режима зима-лето, передачи часов реального времени и величины загрузки вагона, формирования и передачи признака остановки поезда, формирования команд управления на тестирование климатической установки в режиме обогрева и охлаждения, отображения на МФДУ информации о состоянии климатической установки;
- контроль состояния системы обеззараживания воздуха в салоне;
- решение задач блокирования в закрытом состоянии дверей кабины машиниста во время движения в головном и хвостовом вагонах;
- запрет включения резервного открытия дверей в нерабочей (хвостовой) кабине;
- обмен и обработка информации с основного и вспомогательного пульта управления по головной управляющей CAN-шине;
- обмен и обработка информации от бортового компьютера вагонного управления БКВУ по поездной управляющей CAN-шине;
- подготовка и обмен информацией с МФДУ по RS 485;
- подготовка и передача информации в регистратор параметров движения поезда РПДП;
- решение задач переконфигурации системы управления при наличии сигналов о неисправностях блоков, входящих в систему.
2) обеспечение безопасности движения, в том числе:
- прием сигналов с рельсовой линии (основные и резервные катушки);
- прием сигналов о фактической скорости движения от ИСГ по головной управляющей CAN-шине;
- определение допустимой и предупредительной скорости;
- непрерывный контроль соответствия фактической и допустимой скорости;
- контроль готовности машиниста к выполнению мер по снижению скорости или остановки поезда;
- формирование команды разрешения хода и требование тормозного режима с указанием вида тормоза;
- управление ключами разрешения хода, стоп и блокировка открытия дверей в хвостовой (нерабочей) кабине управления;
3) определение местоположения состава на линии на основе RFID-технологий с введением дополнительных режимов управления и обеспечения безопасности движения (контроль непроезда станции, блокирование открытия дверей с противоположной стороны платформы, автоматическое ограничение скорости движения на заданных участках (кривых, стрелочных переходах)).