На головных вагонах 81 -760 устанавливаются комплекты оборудования автоматического гребнесмазывателя АГС-8.
Автоматический гребнесмазыватель предназначен для дозированного нанесения смазочного материала на гребни колесной пары головного вагона 81 -760 в зависимости от наличия поворотов и скорости движения с целью снижения интенсивности износа гребней колесных пар и боковых граней рельсов, а также уменьшения энергопотребления за счет уменьшения сил сопротивления движению.
Комплект гребнесмазывателя устанавливается на передней тележке вагона 81-760.
В состав системы АГС-8 входят:
· форсунки (левая) и (правая), которые с помощью специальных кронштейнов крепятся с двух сторон к раме тележки в районе первой по ходу колесной пары.
· бак для смазочного материала емкостью 8 л и кронштейн бака;
· блок электропневмовентиля (ЭПК типа ВВ-32);
· комплект соединительных и установочных элементов (трубы, рукава, соединительные и запорные узлы трубопроводов, скобы, крепежные узлы и детали).
Исполнительными элементами гребнесмазывателя являются две форсунки клапанного типа, производящие по управляющей команде дозированный выброс смазочного материала (0,05 ±20%) см3 каждая форсунка на гребни колесной пары.
К каждой форсунке подведен трубопровод, подающий смазочный материал из бака и воздухопровод, подающий через вентиль электромагнитный, включающий сжатый воздух в момент выброса. Масляный бак работает под надувом сжатого воздуха от напорной магистрали (8+1) кгс/см .
Управление исполнительными элементами гребнесмазывателя осуществляет модуль МГУС, входящий в субблок СБУЦИС системы ЦИС, расположенный в аппаратном отсеке. Питание этого блока осуществляется от бортовой сети вагона напряжением постоянного тока 80в при включенном автоматическом выключателе SF-23 «ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ, ОЧИСТИТЕЛЬ, ОМЫВАТЕЛЬ» на ППЗ.
К выходу субблока СБУЦИС подключен вентиль электромагнитный ЭПВ, обеспечивающий подачу сжатого воздуха к форсункам.
При достижении вагоном заданной минимальной скорости МУГС начинает периодически (через запрограммированные интервалы пути) включать ЭПВ.
При движении в поворотах интервалы пути между включениями вентиля автоматически уменьшаются. При торможении поезда включение ЭПВ прекращается.
В момент включения вентиля электромагнитного сжатый воздух от воздушной магистрали вагона поступает на вход форсунок. Форсунки срабатывают и производят дозированный впрыск смазочного материала.
Доза впрыска не зависит от времени подачи воздуха, а определяется только объемом дозированной камеры форсунки. Следующий впрыск возможен только после отключения вентиля и его повторного включения.
В паузах между подачами воздуха происходит заполнение дозировочных камер форсунок смазочным материалом, находящимся под давлением в баке.
При эксплуатации сопла форсунок относительно гребня колеса должны располагать на расстояниях: