Кабина машиниста вагона 81-760 оборудована системой кондиционирования, отопления и вентиляции (Рис. 61), которая обеспечивает поддержание комфортных условий в кабине машиниста. Установка кондиционирования воздуха служит для нагрева, вентиляции и охлаждения кабины управления, обеспечивая комфортные тепловые условия и параметры воздуха в кабине. Установка обработки воздуха подает в кабину обработанный кондиционированный воздух, который по необходимости нагревается или охлаждается. Если такой необходимости нет, установка работает в режиме вентиляции, осуществляя фильтрацию подаваемого воздуха.
В состав системы входят:
· Моноблочная установка кондиционирования кабины 1 шт.;
· преобразователь мощности (питания) 1 шт.;
· панель управления кондиционером . . 1 шт.;
· тепловентилятор (кондиционер) . . 1 шт.
В установке обработки воздуха размещены следующие компоненты:
· испаритель;
· электровентилятор установки;
· нагреватель;
· воздушный фильтр.
Установка кондиционирования воздуха управляется центральной платой управления, установленной в данной установке.
Наружный воздух поступает в установку кондиционирования воздуха через решетку. Смешанный воздух поступает в установку кондиционирования.
Воздух всасывается вентилятором установки через фильтр, испаритель и нагреватель, и подается затем через отверстие для обработанного воздуха в систему распределительных каналов кабины управления.
Тепловентилятор (кондиционер) предназначен для обогрева кабины управления и обеспечения теплового режима и качества воздуха в кабине. Для создания необходимых тепловых условий может производиться нагрев поступающего воздуха.
Рис.61 Вентиляция, кондиционирование и обогрев кабины
Для включения в работу системы кондиционирования, вентиляции и обогрева кабины необходимо включить автоматический выключатель SF-25 «Питание кондиционера» и выключатель SF-24 «Управление кондиционером» на ПП3.
Напряжение питания 80в постоянного тока поступает на кабинный инвертор, который преобразует его в переменное трехфазное напряжение 400в , 50 Гц для питания установки кондиционирования кабины и напольного тепловентилятора.
Управление работой установки осуществляется с панели управления кондиционером. Управление работой тепловентилятора производится переключателем режимов работы тепловентилятора работы на пульте машиниста основном. Переключатель имеет следующие позиции: «ОТКЛ.», «НАГР2», «ВЕНТ.»,«НАГР. 3», «НАГР. 1», «НАГР. 4».
Работа тепловентилятора контролируется главной регулировочной платой (блок защиты), который защищает схему от перегрева и пониженного напряжения. Информация о срабатывании защиты сообщается машинисту посредством светодиода, размещенного в ячейке верхней панели.