русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ОСНОВЫ ВЫЖЫВАНИЯ В ЭКСРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ


Дата добавления: 2015-08-06; просмотров: 1326; Нарушение авторских прав


Для спасения судовых экипажей, терпя­щих бедствие в океане, применяются различные средства индивидуального назначения: спасательные нагрудники (рис. 1,2), жилеты, пробковые матрасы и спасательные круги (рис. 3). Они обеспечивают по­ложительную плавучесть пострадавших в любой одежде, легко и быстро надеваются, а в случае, если человек потерял сознание, поддерживают его голову над поверхностью воды, снабжены свистком и сиг­нальной лампочкой, которые помогают потерпевше­му привлечь внимание спасателей. Однако, не давая человеку утонуть, перечисленные индивидуальные спасательные средства не способны защитить его от охлаждающего действия водной среды, и переохлаж­дение становится часто причиной гибели пострадав­шего. Исключение составляют индивидуальные спасательные костюмы (рис. 4), которые обеспечивают безопасное пребывание даже в холодной воде в те­чение определенного времени.

Статистика морских катастроф красноречиво сви­детельствует о том, какую важную роль в сохранении жизни потерпевших играют коллективные спасатель­ные средства — плоты и лодки.

Только 20 % из тех, кто оказался в воде после кораблекрушения, удается вы­жить, между тем количество живых, добравшихся до плотов и лодок, составляет около 80 %. Именно по этой причине на борту всех судов в настоящее время имеются коллективные спасательные средства.

После многочис­ленных испытаний, проводившихся при любой погоде, в арктических условиях и в тропических ши­ротах, они были предложены в качестве стандарт­ного спасательного оборудования.

Надувной спасательный плот рис.5.

1. Водоналивная батарейка. Для приведения в действие батарейки надо выдернуть из ее корпуса изолирующие пробки. Время действия батарейки обеспечения сигнально поискового огня - 20 часов.

2. Клапаны поддува - 4 шт. Для подкачки плота ножной помпой, ручным мехом или ртом. Расположены на камере плавучести возле дуг и на днище плота.



3. Ручки на днище служат для возвращения перевернувшегося плота в нормальное положение. В качестве упора для ног используется баллон с углекислым газом.

4. Мех ручной предназначен для подкачки и полного сдува плота.

5. Контейнер со снабжением. Крепится к камере плавучести между дугами тента.

6. Сигнально поисковый огонь. Располагается с наружной части дуги тента. Лампочка в 2,5 вольта защищена прозрачным пластиковым колпачком. Предел видимости 1 - 4 км. Лампочка соединена мягким проводом с водоналивной батарейкой.

7. Набор внутреннего освещения. Располагается на дуге возле входа с внутренней стороны. Состоит из лампочки в защитном колпачке, вмонтированной в резиновый, герметически закрывающийся мешок, внутри которого находится водоналивная батарейка. В мешок заливается забортная вода, после чего лампочка начинает светить.

8. Пробки металлические (7 шт.) предназначены для сдува плота. Находятся на камере плавучести у входов, на центральной банке, днище и дугах тента с наружной стороны.

9. Буксировочный линь длиной 20 метров. Хранится в бухте на камере плавучести. При буксировке крепится к кольцам на наружном трапе.

10. Водосборники - наклонные желобки на наружном тенте плота, сходящиеся в центре, - предназначены для сбора дождевой воды. Сливные трубки водосборников с пробками введены внутрь плота.

11. Мешок с веслами и другим снаряжением. Крепится к камере плавучести между дугами тента.

12. Пусковой линь. При натяжении приводит в действие механизм автоматического газозаполнения плота. Он же выполняет функции страховочного линя, удерживающего надутый плот в непосредственной близости от аварийного судна.

13. Баллон с углекислым газом. Прикреплен к днищу плота с помощью специальной шнуровки.

14. Предохранительные клапаны (4 шт.). Служат для стравливания избыточного давления в баллонах при автоматическом надуве плота или его перегреве на солнце. Расположены на камере плавучести и дугах тента.

15. Черпак с поролоном. Используется для осушивания внутренних объемов плота.

16. Балластные карманы. Представляют из себя резиновые мешки прямоугольной формы, прикрепленные снизу к днищу плота. При заполнении забортной водой увеличивают остойчивость плота на волнах, уменьшают ветровой и волновой дрейф. При необходимости их можно убрать, потянув за специальные штерты, закрепленные у входов.

17. Бросательный конец с резиновым кольцом. Закреплен у одного из входов. Предназначен для подачи помощи и подтягивания пострадавшего к плоту. Бросательный конец и кольцо должны обладать самостоятельной плавучестью.

18. Внутренний трап. Облегчает подъем человека из воды. Увеличивает продольную жесткость плота.

19. Наружные леера. Предназначены для поддержания на плаву людей, находящихся в воде.

20. Наружный трап. Облегчает подъем человека из воды. К трапу прикрепляются плавучие якоря, буксировочные лини и т.п.

21. Плавучий якорь (2 шт.). Один внутри и один снаружи плота. Предназначен для уменьшения ветрового и волнового дрейфа, повышения остойчивости плота.

В настоящее вре­мя общепризнанно, что плоты являются самым на­дежным коллективным спасательным средством на море. К основным достоинствам надувных спасательных плотов относятся следующие: малая масса и небольшие габаритные размеры в уложенном со­стоянии; удобство пребывания людей на плоту из- за наличия тента и надувного днища для сидения; вы­сокая надежность и прочность плотов, в результате чего они не повреждаются при спуске с судна в штормовую погоду. Под тентовым пространством плотов создается комфортный микроклимат, кото­рый обеспечивается дыханием и тепловыделением человеческого организма. Имеется также возмож­ность быстрого приведения плота в рабочее состоя­ние (рис. 6) с любого борта судна, даже при крити­ческом крене.


 

 

Классификация индивидуальных и коллектив­ных спасательных средств приведена на рис. 7.

Морской флот многих стран принял на вооруже­ние судов надувные плоты английской фирмы «Эл­лиот». Их варианты рассчитаны на 4, 10, 12, 20 чело­век. Большинство плотов имеет однотипное устрой­ство. Основные камеры и полы сделаны из трехслой­ной прорезиненной ткани. Надувные арки, опирающиеся на основную камеру, поддерживают тент. Пол в случае необходимости также надувает­ся, чтобы обеспечить лучшую изоляцию от холодной воды. На судах плоты хранятся в парусиновых чех­лах, которые, в свою очередь, могут быть заключе­ны в ящики, стальные боксы или контейнеры из стеклопластика. Внутри плота помещается чехол, содержащий запасы воды, глюкозу, ракеты, элект­рический фонарь и упаковки с таблетками от мор­ской болезни. Имеются также два плавучих якоря, меха для надувания плота и его поддувки, набор ин­струментов, плавающий нож, бросательный конец и т.д. На внутренней стороне тента напечатана ин­струкция для терпящих бедствие.

После сбрасывания плота на воду внутри чехла при помощи специального нейлонового шнура, закрепленного одним концом на судне, открывается баллон с газом. Надуваясь, плот разрывает шнуров­ку чехла и готов к эксплуатации уже через 10 — 12 с.

Морской флот США использует самонадувающиеся резиновые плоты на 2, 4, 6, 20 и более человек. Диаметр, например, шестиместного плота — 2,2 м, масса — 57 кг; двадцатиместного — 3,7 м, масса — 114 кг. Американские резиновые плоты удобны для хранения. Их можно держать во внутренних поме­щениях и на верхней палубе, а в рабочее состояние они приводятся быстро — за 1 мин. Вход в подтентовое пространство закрывается за счет застежки- молнии. Металлический экран служит для обнару­жения плота при помощи радиолокатора. На неко­торых плотах имеются даже компактные опресни­тельные установки.

Необходимо заметить, что надувные плоты как отечественного, так и иностранного изготовления не имеют существенных различий в устройстве и оснащении, поскольку они должны отвечать требо­ваниям Международной конвенции по охране чело­веческой жизни на море 1974 года.

Большинство флотов мира имеет на вооружении, кроме плотов, спасательные шлюпки и катера. Наи­более современные из них полностью герметичны и значительно отличаются по внешнему виду и уст­ройству от традиционных судовых ялов. У них два корпуса. Наружный обеспечивает запас плавучес­ти. Двойной борт и междудонное пространство со­здают хорошую термоизоляцию. Внутренний кор­пус имеет сверху входной люк, который после по­садки людей плотно закрывается особым устрой­ством. При наличии такого закрытия не нужен шлюпочный чехол. Чтобы открыть или загермети­зировать шлюпку, требуется около 15 с. Колпаки из прозрачной пластмассы на носу в корме обеспечи­вают освещение шлюпки днем и возможность кру­гового обзора. Наблюдение можно вести также че­рез два люка, расположенных в носу и корме.

Хорошая герметичность обеспечивает спуск шлюп­ки на воду при значительном волнении. Если шлюпка остается на палубе гибнущего судна, она потом всплы­вает самостоятельно. Такие шлюпки способны нахо­диться под водой на глубине до 10 м в течение 20 мин.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие требования ТБ (обязанности и ответственность личного состава). | Предупреждение пищевых отравлений


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.