Графический способ отображения данных стал необходимой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, особенно персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом “де-факто” для программного обеспечения начиная с операционных систем (Turbo-Pascal, C, WINDOWS, Turbo-basic, Visual Basic и др.). В зависимости от способа формирования (технической реализации) изображения и его математической основы (описания) компьютерная графика подразделяется на растровую, векторную и фрактальную.
Поскольку объекты проектирования могут иметь сложную пространственную форму, выделяются следующие направления при работе с графическими изображениями:
· построение, преобразование и отображение графических образов на плоскости (двухмерная, плоская или 2D графика);
· синтез, преобразование и отображение трехмерных объектов и их двухмерных представлений (трехмерная, проекционная или 3D графика);
· 2,5D графика - синтез, анализ и обработка информации о трехмерных объектах методами двухмерной графики, для которых учет третьего измерения не существенно;
· 3D-графика, изучающая методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве, рассматривается отдельно и, как правило, при ее реализации используются элементы растровой и векторной графики формирования изображений.
Учет возможностей света и цвета в формировании изображений отражаются в таких понятиях как черно-белая и цветная графика.
На специализацию в областях деятельности человека указывают названия:
- инженерная графика;
- научная графика;
- Web-графика;
- компьютерная полиграфия.
На стыке компьютерных, телевизионных и кинотехнологий зародилась и стремительно развивается новая область компьютерной графики - анимация. Сильно растет рынок игровых программ (миллиарды долларов прибыли в год). Появилось понятие - механизм графического представления данных “Grahpics Engine” и компьютерная графика в определенной степени стимулирует его дальнейшее развитие.