русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Интерполяция


Дата добавления: 2015-07-23; просмотров: 587; Нарушение авторских прав


 

Интерполяция – это такой вид обработки опытных данных, при котором аппроксимирующая функция должна пройти через все опытные точки. Встроенные функции MathCAD позволяют при интерполяции проводить через опытные точки графики функций разной кривизны.

 

Линейная интерполяция

 

При линейной интерполяции аппроксимирующая функция соединяет опытные точки отрезками прямых линий. Для этого используется функция

linterp(x,y,t),

где x – вектор опытных значений аргумента (в увеличивающемся порядке);

y – вектор опытных значений функции;

t – значение аргумента, при котором вычисляется интерполирующее значение функции (t может быть и массивом значений).

Кубическая сплайн-интерполяция

 

В большинстве случаев желательно соединять опытные точки не ломанной линией, а гладкой кривой. Для этого используется сплайн-интерполяция, которая позволяет провести кривую через набор точек таким образом, что первые и вторые производные кривой будут непрерывны в каждой точке. Для данной интерполяции используется функция:

interp(vs,x,y,t),

где vs – вектор вторых производных;

x – вектор опытных значений аргумента (в увеличивающемся порядке);

y – вектор опытных значений функции;

t – значение аргумента, при котором вычисляется интерполирующее значение функции.

Вектор vs определяется перед использованием функции interp с помощью одной из следующих функций:

а) lspline(x,y)– создает вектор коэффициентов кривой, которая приближается к прямой линии в граничных точках;

б) pspline(x,y) – создает вектор коэффициентов кривой, которая приближается к квадратичной параболе в граничных точках;

в) cspline(x,y) – создает вектор коэффициентов кривой, которая приближается к кубической параболе в граничных точках;

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Решение дифференциальных уравнений | Регрессия


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.589 сек.