Задачи работы:Научиться создавать тесты в PowerPoint.
Задание.Создайте тест в приложении PowerPoint на произвольную тему, содержащий 5 вопросов.
Пояснение к лабораторной работе.
Тестирование с помощью различных программ являлось одной из ветвей информатизации образования и реализует задачу автоматизации контроля усвоения учебного материала.
Рассмотрим разветвленную модель, при которой ученику дается выбор из нескольких ответов, среди которых имеются типично ошибочные. При выборе правильного ответа ученик переходит к следующему шагу, в противном случае получает разъяснения и еще одну попытку. Эта модель подходит для осуществления итогового повторения, закрепления, систематизации.
В случае с программой PowerPoint мы реализуем тестирование без оценки в баллах (подсчет потребует привлечения программирования).
Этапы подготовки теста
Подготовка теста начинается с проектирования его содержания. Следует определить количество вопросов (обычно около 5-6). Необходимо, исходя из темы, сформулировать вопросы и варианты ответов.
Опишем схему теста (рис. 18):
Рис. 18
Из схемы вытекает следующая возможная реализация: если у нас есть N вопросов, то необходимо создать в Powerpoint 3N+3 слайдов: два для вступления (название теста и правила его выполнения), по три слайда на каждый вопрос, имея в виду два слайда с положительной и отрицательной реакциями и одни финальный слайд, говорящий о завершении теста.
Мы будем пользоваться гиперссылками для реализации направленных связей, которые отмечены стрелками на рисунке.
Пример создания теста в MS PowerPoint.
Вид первых двух слайдов представлен на рисунке 19:
Рис. 19
Запустив PowerPoint, получим первый слайд. Оформим его.
Создадим новый слайд, на котором напишем инструкции по выполнению теста.
Вернёмся к первому слайду. С помощью панели Рисование>Автофигуры>Фигурные стрелки нарисуем стрелку внизу слайда и поместим на ней гиперссылку на слайд №2.
Для того, чтобы избежать смены слайдов по щелчку (ведь тогда после появления слайда с положительной реакцией вместо следующего вопроса мы увидим отрицательную реакцию), нужно запретить переход по щелчку. Для этого: выберем Показ слайдов>Смена слайдов, после чего в правой части окна появится соответствующая панель области задач. Найдем и снимем (левым щелчком) флажок «по щелчку». После чего нажмем Применить ко всем слайдам.
Создадим три слайда (см. рис. 20): первый вопрос (слайд № 3) и реакции на первый ответ (слайды № 4 и № 5).
Рис. 20
Поместим гиперссылки:
со второго слайда на первый и на третий (стрелки внизу слайда);
на картинках третьего слайда на слайд с положительной реакцией (если ответ верен) и на слайд с отрицательной реакцией (в остальных случаях).
с пятого слайда (в случае неправильного ответа) на третий слайд (слайд с вопросом).
На этом этапе остается продолжить создавать слайды с вопросами и реакциями на них до тех пор, пока не будут созданы все 3N слайдов с вопросами и реакциями на них.
После того как все слайды созданы, не забудьте вставить последний слайд, информирующий пользователя о завершении тестирования (с текстом «Тест окончен»), и связать его со слайдом, имеющим позитивную реакцию на последний ответ.