Разметка – «Пустой слайд», шаблон оформления – «Идея», смена слайда – «Шашки вертикальные», фон – «Другой цвет (спектр)». Скопировать из 4-го слайда кнопку «Возврат». Размещенные на слайде объекты должны соответствовать рис. 2.12.
Рис. 2.9. Третий слайд
Рис. 2.10. Четвертый слайд
Рис. 2.11. Пятый слайд
Рис. 2.12. Шестой слайд
Выполнить по своему усмотрению настройку анимации объектов на слайдах.
Просмотреть в режиме сортировщика слайдов эффекты смены слайдов и анимацию объектов (щелкать звездочку под слайдом).
В режиме показа слайдов убедиться в работе созданных гиперссылок.
2.2.Настроить презентацию «Изучаем PowerPoint» для демонстрации с автоматическим управлением сменой слайдов.
Для этого выполнить следующие действия:
· перейти в обычный режим и ввести область задач «Смена слайдов»;
· в меню ПОКАЗ СЛАЙДОВ выбрать команду «Настройка презентации». В диалоговом окне (рис. 2.13) включить переключатель «Управляемый докладчиком» и смену слайдов «По времени». Закрыть диалоговое окно;
Рис. 2.13. Диалоговое окно для настройки презентации
· в области задач «Смена слайдов» установить флажок «Автоматически после» (флажок «По щелчку» может быть также установлен). Если установлены оба флажка, то в этом случае смена слайда будет выполняться в зависимости от того, что произойдет раньше;
· установить с помощью мыши для каждого слайда свое время показа (окошко со стрелками вверх и вниз). Установку времени можно выполнить как в обычном режиме, так и в режиме сортировщика слайдов. Воспользуемся вторым режимом в виду его наглядности, так как установленное время немедленно появляется под эскизом слайда, что не предусмотрено в обычном режиме. Щелкнуть в режиме сортировщика слайдов эскиз первого слайда и ввести для него время показа в секундах, например, 00:08. После повторного щелчка выделенного эскиза под эскизом слайда зафиксируется введенное время. Аналогично ввести время показа для других слайдов*.
· просмотреть презентацию в режиме показа слайдов, предварительно выбрав текущим первый слайд. Убедиться в автоматическом управлении сменой слайдов, а затем продемонстрировать преподавателю;
· для возврата в ручной режим смены слайдов (интерактивное управление показом слайдов) в диалоговом окне (см. рис. 2.13) включить переключатель «Вручную». Ручное управление сменой слайдов также продемонстрировать преподавателю с использованием гиперссылок;
· сохранить презентацию в собственной папке под именем «Изучаем PowerPoint».
В заключениеследует отметить, что рассмотренные на практических занятиях вопросы охватили только небольшую часть неограниченных функциональных возможностей MS PowerPoint 2003. Но и этого вполне достаточно, чтобы вызвать интерес обучаемых к более глубокому самостоятельному освоению этого мощного офисного инструмента.
c d
ЛИТЕРАТУРА
1. Леонтьев Ю. MS Office 2000: краткий курс.– СПб.: Питер, 2000.
2. Информатика для юристов и экономистов: Учебник для ВУЗов / Под ред. С. В. Симоновича.– СПб.: Питер, 2000.– 688 с.
3. Бондаренко С. В., Бондаренко М. Ю. Самое главное о … Microsoft Office.– СПб.: Питер, 2005.– 112 с.
4. Спека М. В. Microsoft PowerPoint 2003: Самоучитель.– М.: Изд. дом «Вильямс», 2004.– 368 с.
5. Хабрейкен, Джо. Изучим Microsoft PowerPoint 2002 за 10 минут: Перевод с англ.– М.: Изд. дом «Вильямс», 2002.
6. Хеллер Д. Мультимедийные презентации в бизнесе.– Киев, 1997.
7. Картер Дж. MS Office 2000: учебный курс.– СПб.: Питер, 2000.
8. Кузьмин В. Microsoft Office 2003: Учебный курс.– СПб.: Питер, 2004.– 496 с.
9. Основы информатики / Под ред. А. Н. Морозевича.– Мн.: Новое знание, 2003.– 544 с.
10. Степанов А. Н. Информатика для студентов гуманитарных специальностей.– СПб.: Питер, 2002.– 608 с.