русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Алфавит системы MathCAD


Дата добавления: 2015-07-23; просмотров: 4315; Нарушение авторских прав


 

Система MathCAD общается с пользователем посредством математи-

чески ориентированного входного языка, который является типичным язы-

ком визуального программирования. В нем большинство операторов и функ-

ций языка знакомо пользователю по курсу математики.

Алфавит входного языка – это совокупность символов и слов, которые

используются при задании команд и функций. Алфавит системы содержит:

1) малые и большие латинские буквы;

2) малые и большие греческие буквы;

3) арабские цифры от 0 до 9;

4) системные переменные;

5) математические операторы;

6) имена встроенных функций;

7) спецзнаки.

К укрупненным элементам языка относят типы данных, операторы,

встроенные функции, функции пользователя, процедуры и управляющие

структуры, кроме того, все, что находится в палитрах математических зна-

ков, также относится к алфавиту MathCAD.

К важнейшим типам данных в системе MathCAD относятся констан-

ты, обычные и системные переменные, массивы и данные файлового типа.

Константы – имеющие уникальные имена объекты, хранящие некото-

рые значения, которые определяются в процессе загрузки системы. MathCAD

поддерживает следующие типы констант:

1) целочисленные константы;

2) вещественные числа с мантиссой и порядком;

3) восьмеричные числа (идентифицируется латинской буквой о);

4) шестнадцатеричные числа (имеют в конце отличительный признак

в виде буквы h);

5) комплексные числа;

6) системные константы, хранящие определенные параметры системы;

 

 


 

7) строковые константы – любые цепочки символов, заключенные в

кавычки (арифметические выражения в строковых константах рассматрива-

ются как текст и не вычисляются);

8) единицы измерения физических величин.

Для проведения физических расчетов в системе MathCAD можно при-



менять особый вид констант – единицы измерения размерных величин. Помимо

своего числового значения, они характеризуются еще и указанием на то, к какой

физической величине они относятся.

Переменные являются также объектами, имеющими уникальные име-

на. Однако, в отличие от констант, они вначале неопределенны, а после оп-

ределения могут принимать любые значения в пределах своего типа. В сис-

теме MathCAD тип переменной определяется ее значением и предварительно не

задается.

Задание переменным значений называется присваиванием. Если пере-

менной присваивается значение с помощью оператора «:=» (или «=»), то такое


присваивание является локальным. Однако с помощью знака


можно обес-


печить глобальное присваивание, то есть независимо от того, в каком месте

документа стоит оператор глобального присваивания, переменная получает

это значение. Статус присваивания не следует путать со статусом самих пе-

ременных. Все переменные, описанные выше, являются глобальными, так

как их можно определять в любом месте документа и в любом месте изме-

нять их значения.

Имена констант, переменных и иных объектов называют идентификато-

рами. Идентификаторы могут иметь практически любую длину и содержать лю-

бые латинские и греческие буквы (русские буквы использовать нельзя), а также

цифры. Однако идентификатор может начинаться только с буквы. Малые и

большие буквы в идентификаторах различаются.

Операторы – элементы языка, предназначенные для создания матема-

тических выражений совместно с данными, называемые операндами. Это

знаки математических операций, вычисления сумм, произведений, производ-

ной, интеграла и т.д. После указания операндов операторы становятся испол-

няемыми программными блоками. Операторы в MathCAD вводятся с помо-

щью шаблонов, которые имеют места ввода для операндов.

Фактически система MathCAD интегрирует в себе три редактора: фор-

мульный, текстовый и графический. В простейшем случае работа с системой

MathCAD сводится к подготовке в окне редактирования задания на вычисления

и установке форматов для их результатов. Для этого используются различные

приемы подготовки объектов. Рассмотрим подготовку объектов двух типов —

текстовых и формульных блоков.

Заметим, что:

- при настройке системы по умолчанию сами вычисления выполняются ав-

томатически, поскольку установлен режим автоматических вычислений;

- в ходе расчетов формулы обрабатываются последовательно, слева на-

право и сверху вниз, а текстовые блоки игнорируются.

 

 



 

Ввод информации осуществляется в месте расположения курсора.

Данная программа использует три вида курсора:

1) крестообразный курсор – определяет место создания следующего

объекта при условии, что не выбраны другие объекты;

2) уголковый курсор – указывает текущий элемент выражения при

вводе формул;

3) текстовый курсор применяется при вводе данных в текстовом бло-

ке, имеет вид вертикальной черты.

Выделенные рамкой блоки можно переносить на другое место, уцепив-

шись за рамку указателем мыши — он при этом превращается в изображение чер-

ной ладошки. Если в начале перемещения нажать клавишу Ctrl, то будет выпол-

няться перенос блока с его сохранением на первоначальном месте.

Для ввода текстового комментария достаточно ввести символ " (одна

двойная кавычка — не путайте с одиночной кавычкой или апострофом). В поя-

вившемся прямоугольнике можно начинать вводить текст. В текстовом блоке

курсор имеет вид красной вертикальной черты и отмечает место ввода. Текст ре-

дактируется общепринятыми средствами — перемещением курсора ввода клави-

шами управления курсором, установкой режима вставки или замещения символов

(клавиша Insert), стиранием (клавиши Del и Backspace), выделением, копировани-

ем в буфер, вставкой из буфера и т. д. В текстовом блоке есть также возможность

выровнять текст по левой его границе, правой границе или по центру. А для анг-

лоязычных текстов предусмотрен орфографический контроль с применением

встроенного словаря.

Клавиши перемещения курсора можно использовать с нажатой клавишей

Shift, что обеспечивает ускоренное перемещение в текстовом блоке. Например,

сочетания клавиш <—+Shift и —>+Shift позволяют перемещать курсор ввода не

по отдельным символам, а по целым словам.

Пока мы ограничимся простейшими правилами ввода текста:

1) введите знак двойной кавычки " на русском регистре — появится пря-

моугольник с курсором ввода;

2) с помощью раскрывающегося списка выбора шрифта на панели

форматирования установите нужный шрифт, например при вводе русскоязычного

текста устанавливают кириллический шрифт;

3) начните посимвольно набирать текст, используя типовые средства

текстового редактора (клавиши Пробел, Del, Backspace и т. д.);

4) нажмите клавишу Enter для перехода на новую строку (если этого не

делать, переход на новую строку будет осуществляться автоматически);

5) для завершения ввода текста отведите указатель мыши в сторону от

текстового блока и щелкните левой кнопкой мыши.

Текстовый блок в ходе набора текста расширяется. Блок имеет маркеры

изменения размера в виде маленьких черных прямоугольников, уцепившись за

которые, блок можно растягивать в том или ином направлении. В блок большего

размера можно ввести больше надписей. Как только длина строки текста достига-

 


 

ет правой границы текстового блока, происходит перенос вводимого текста на но-

вую строку внутри блока.

Для завершения создания текстового блока достаточно отвести указа-

тель мыши в сторону от блока и щелкнуть левой кнопкой. Можно также на-

жать одновременно комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Enter.

Для коррекции текста необходимо: подвести указатель мыши к месту кор-

рекции и щелкнуть левой кнопкой мыши. Появится рамка текстового блока, а

на месте указателя мыши — курсор ввода. Теперь можно корректировать текст,

дописывать его, вставлять новые символы между старыми (режим Insert), уда-

лять символы и т.д.

Замечание: Нередко пользователь начинает набор текстов, забыв

установить признак текстового блока (одну двойную кавычку "). MathCAD

2000 воспринимает такой набор как ввод математического выражения. Од-

нако, нажав клавишу Пробел, можно тут же превратить набранный фраг-

мент в текстовый.

Формулы – основные объекты рабочего листа. Новый объект по умолча-

нию является формулой. Чтобы начать ввод формулы, необходимо установить

крестообразный курсор в нужное место и начать ввод букв, цифр и знаков опера-

ций. При этом создается область формулы, в которой появляется уголковый кур-

сор, охватывающий текущий элемент формулы.

Элементы формул можно вводить с клавиатуры или с помощью специаль-

ных панелей инструментов. Необходимые панели инструментов можно открыть,

используя динамические кнопки панели Математическая палитра рисунок 22.

 

 

Рисунок 22 - Панель инструментов Математическая палитра

 

Для ввода элементов формул предназначены следующие панели, изобра-

женные на рисунке 23:

- панель инструментов Калькулятор для ввода чисел, знаков матема-

тических операций и наиболее употребляемых стандартных функций;

- панель инструментов Подсчет для ввода оператора вычисления;

- панель инструментов Булевый для ввода знаков логических опера-

ций;

- панель инструментов Графики для построения графиков;

- панель инструментов Матрица для ввода векторов и матриц, зада-

ние матричных операций;

- панель инструментов Калькулус для задания операций, относящих-

ся к математическому анализу;

- панель инструментов Греческий алфавит для ввода греческих букв;

- панель инструментов Символика для управления аналитическими

преобразованиями;

- панель инструментов Программирование.

 

 


 

Рисунок 23 - Панели инструментов, входящие в Математическую палитру

 

При вводе сложных математических выражений в первую очередь не-

обходимо использовать рассмотренные панели инструментов. Если же необ-

ходимый шаблон отсутствует, то нужно воспользоваться кнопкой мастера

функций на панели инструментов Стандартная, изображенной на рисунке 24.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Окно программы MathCAD | вающая мастер функций


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.