русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Способы задания графов


Дата добавления: 2015-07-23; просмотров: 1884; Нарушение авторских прав


Пусть G – помеченный граф с n вершинами и m ребрами. Определим матрицу смежности A(G) следующим образом:

Матрица смежности квадратная, размера n ´ n.

Пример 4.5.

 

Можно заметить, что матрица смежности является симметричной, и количество единиц в каждой строке равно степени вершины, которой соответствует эта строка. По матрице смежности легко построить графическое представление графа.

Пример 4.6. Построить граф по матрице смежности

 

Можно определить матрицу инцидентности I(G), имеющую n строк и m столбцов, элементы которой задаются следующим образом:

 

Пример 4.7. Рассмотрим граф из примера 4.6, обозначив ребра.

 

В каждой строке матрицы инцидентности только два элемента отличные от 0 (или один, если ребро является петлей). Поэтому такой способ описания оказывается неэкономным. Отношение инцидентности можно задать также списком ребер графа. Каждая строка этого списка соответствует ребру, в ней записаны номера вершин, инцидентных ему.

Пример 4.8. Рассмотрим граф из примера 4.7. Список ребер имеет вид:

, , , , , , .

По списку ребер графа легко построить матрицу инцидентности, т.к. каждое ребро этого списка соответствует столбцу матрицы, а номера вершин в каждом элементе списка – это номера элементов строки матрицы инцидентности, которые равные 1.

Граф может быть представлен различными способами. Иногда не легко понять, одинаковы ли графы, изображенные разными чертежами или разными матрицами. Графы, отличающиеся только нумерацией вершин, называются изоморфными. Перенумерация задается строкой новых номеров вершин, расположенных в исходном порядке. Новая матрица смежности получается в результате перемещения каждого элемента aij в строку и столбец, т.е. в результате перестановки ( ) строк и столбцов исходной матрицы. Можно выполнить все возможные перестановки строк и столбцов для того, чтобы убедиться в неизоморфности графов, но это потребует n! перестановок, что достаточно трудоемко.





<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория графов | Маршруты, цепи, циклы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.