9.2. С помощью леса представить перестановки из n элементов множества M={a,b,c,d} и подсчитать их число.
9.3. На рисунке изображена схема местности. Передвигаться из пункта в пункт можно только в направлении стрелок. В каждом пункте можно бывать не более одного раза. Сколькими способами можно попасть из пункта 1 в пункт 9? У какого из этих путей наименьшая длина? У какого – наибольшая длина?
1 2 3
4 5 6
7 8 9
9.4. В игре, представленной деревом, первым делает ход игрок A. В какую из четырёх позиций должен пойти игрок A, чтобы выиграть?
1 4
2 3
A B B A
B A B A B B B A А
9.5. По кодовому дереву восстановить двоичный код алфавита {a, b, c, d, e, f, g}.
0 0 a
b
0 1
1 c
0 1 1
d
1 0 e
f
1 0 0
g
9.6. Построить кодовое дерево для кодов:
а) a=0000 б) а=00
b=0101 b=0001
c=0011 c=011
d=01 d=1100
e=100 e=1101
f=101 f=111
g=111
9.7. Дан граф:
v1 1 9 v3
1 4 1 6
2 8
5
3 7 6
С помощью дерева найти кратчайший путь из V1 в V7 и его длину.
9.8. Движение из пункта A1 в пункт A9 разрешается только в направлении стрелок. В каждом пункте можно бывать не более одного раза. Определить число возможных путей из пункта A1 в пункт A9 и длину наикратчайшего из них.
A2 A7
A5
4 5 7 9
A9
10 13
A1 13 1
A6
5 10 4 8
A4 A
9.9. Построить остов графа. Найти цикломатическое число.
а) б)
9.10. Найти остов минимального веса нагруженного графа:
а) б)
1 1
10 8 7
4 1 2 3 2 1
9 1 3 3 3 3
2 7
6 2 1
2 2 1
5 1
9.11. Построить остов графа. Найти цикломатическое число. Выделить базис циклов графа. Выразить какой-либо цикл в графе через базисные циклы. Составить матрицу базисных циклов.