Открыть файл для создания новой презентации можно разными способами, например, через меню Пуск® Программы или выполнив в контекстном меню команду Создать® Презентацию Microsoft PowerPoint.
Далее презентацию можно разрабатывать с помощью Мастера автосодержания (предлагает примерное содержание и последовательность слайдов по большому количеству тем) или же по собственному сценарию (все слайды разрабатываются самостоятельно). В данных методических указаниях рассматривается последний вариант.
10.3. Разработка слайдов и объединение их в общую презентацию
Рабочее окно PowerPoint разделено на три вертикальные зоны. В левой отражается последовательность уже созданных слайдов в уменьшенном масштабе, в правой – раскрываются панели с командами выбранного меню или параметрами заказанной команды. Центральная зона – это рабочее поле для проектирования слайда. Новая презентация содержит в ней макет титульного слайда. Все последующие слайды добавляются через команду Вставка® Создать слайд.
Для заполнения слайда информационными объектами можно выбрать стандартный макет в панели Разметка слайда (в правой части окна) или же создавать макет самостоятельно, используя команды меню Вставка или возможности панели Рисование.
Правила работы с объектами, размещенными в слайде, такие же, как с графическими элементами в программе Word (см. п. 6).
Если предполагается использовать стандартный шаблон оформления во всей презентации или ее отдельных слайдах, желательно заказать его при оформлении первого слайда, и затем с помощью команды Формат® Фон… корректировать или отказываться от него в тех слайдах, в которых он не нужен.
Работа по созданию презентации разбивается на следующие этапы:
1. Вносим в очередной слайд информационные элементы и форматируем их.
Если используется стандартный макет слайда, то достаточно щелкнуть по подсказке в текстовом элементе или по рисунку нужного объекта в рисованном меню, которое размещено в центре слайда. При самостоятельном конструировании слайда информационные элементы можно внести кнопками панели Рисование или через меню Вставка. Можно также разрабатывать их в отдельных документах и затем переносить их в слайд через Буфер обмена.
При вставке диаграммы PowerPoint выводит в слайд образец диаграммы и на экран – фрагмент листа Excel с данными, по которым он построен. Для того чтобы построить свою диаграмму, следует заменить данные образца на свои. Названия показателей располагаются в столбце слева, значения категорий (числовых или текстовых аргументов для значений показателя) – в верхней стоке. В образце представлено три показателя при четырех категориях. Если требуется изобразить большее количество показателей или категорий, их просто добавляют снизу или справа соответственно. В случае, когда на диаграмме следует разместить меньше данных, следует выделить всю ненужную строку (столбец) щелчком по адресному столбцу (строке) и удалить их клавишей < Delite >. Изменить тип или оформление диаграммы можно с помощью команд Тип диаграммы… и Параметры диаграммы… в меню Диаграмма. Оно появляется при двойном щелчке в области диаграммы.
2. Корректируем фон слайда.
Команда Формат® Оформление слайда… выводит в правую часть окна панель Дизайн слайда с типовыми образцами фона, который будет автоматически повторяться на всех слайдах презентации. Типовые образцы, как правило, имеют зоны, которые пользователь может настроить по своему усмотрению с помощью команды Формат® Фон…. Эта команда позволяет внести в стандартный фон свои эффекты для одного или всех слайдов презентации. Параметры этой команды позволяют использовать для фона:
– равномерную или градиентную заливку цветами, выбранными из основной или дополнительной палитры;
– текстуры или рисунки из файлов;
– узоры штриховок;
– корректировать зону пользователя в стандартном фоне;
– полностью заменять стандартный фон на индивидуальный.
3. Выбираем и настраиваем анимационные эффекты.
Команды, которые вводят анимационные эффекты, находятся в меню Показ слайдов. Основные из них:
– Смена слайдов… – определяет эффект перехода от одного слайда к другому. Можно заказать единый стиль анимации для всех слайдов или же для каждого слайда подбирать свой;
– Настройка анимации… – определяет эффекты поведения информационных элементов внутри слайда. При заказе этой команды в правой зоне окна появляется панель Настройка анимации. Нужно выделить элемент, который следует анимировать, затем раскрыть меню в параметре Добавить эффект и выбрать направление и тип эффекта. В нижней части панели создаётся протокол заказанных действий. В раскрывающемся меню каждого действия собраны команды, позволяющие настроить его скорость, задержку и ряд других параметров.
4. Окончательно корректируем содержание презентации.
На этом этапе полезно просмотреть всю созданную последовательность слайдов с помощью команды Вид®Сортировщик слайдов. Она показывает все слайды в уменьшенном формате. В этом режиме можно поменять их местами (буксировкой), удалить ненужные (Правка® Удалить слайд), перевести любой слайд в режим корректировки двойным щелчком по нему.
5. Определяем способ и темп смены слайдов во время показа.
По умолчанию слайды презентации сменяются по щелчку мыши. Для автоматического перехода от слайда к слайду можно воспользоваться командами:
– Показ слайдов® Смена слайдов…®параметры По щелчку или Автоматически после (в счётчике надо указать время смены: минуты и секунды);
– Показ слайдов® Настройка времени – слайды переводятся в полноэкранный режим, в левом верхнем углу появляется панель Репетиция с таймером. Начинается просмотр презентации. Время, необходимое для просмотра каждого информационного элемента и слайда в целом, Вы определяете щелчком мыши. Команда запоминает периоды между щелчками, и в дальнейшем при просмотре презентации слайды автоматически сменяются в том же темпе.
6. Просматриваем законченную презентацию.
Для просмотра созданной презентации служит команда Показ слайдов® Начать показ. Если нужно закончить просмотр до его естественного окончания, можно нажать клавишу < Esc > или выбрать в контекстном меню команду Завершить показ слайдов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Степанов А.Н. Информатика: Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 750 с.
2. Алекс Экслер. Microsoft Word 2003. – М.: НТ Пресс, 2007. – 128 с.
3. Шевченко Н.А. Просто и доступно о работе в Microsoft Office Word 2003. – М.: НТ Пресс, 2007. – 336 с.
4. Пащенко И.Г. Word 2007. – М.: Эксмо, 2008. – 464 с.
5. Культин Н.Б. Word 2007. Самое необходимое. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 176 с.
6. Шевченко Н.А. Microsoft Word 2003 для начинающих. – М.: НТ Пресс, 2007. – 336 с.
7. Симонович С.. MS Word 2003. – СПб: Питер, 2008. – 640 с.
8. Рудикова Лада. Самоучитель Word 2007. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 672 с.
Где искать основные команды в Word 2007 и PowerPoint 2007
В приложениях Microsoft Office версии 2007 существенно изменён дизайн верхней части окон:
– панель меню объединена с кнопками панелей инструментов и обозначается термином лента;
– набор основных меню и названия некоторых из них отличаются от принятых в прежних версиях;
– выпадающие списки команд, которые входят в выбранное меню, заменены кнопками быстрого вызова.
Эти изменения затрудняют освоение новых версий приложений для тех пользователей, которые привыкли работать в более ранних версиях. Так как контекстные меню (вызываются щелчком правой кнопки для того объекта, на который указывает курсор) и диалоговые окна команд практически не изменились, в большинстве случаев можно при работе с документом пользоваться ими, и описание их возможностей, приведённое в данных методических указаниях, остаётся актуальным.
Если же нужная Вам команда в контекстном меню отсутствует, её можно найти с помощью табл. 7 и табл. 8. В ней в приведены команды, упомянутые в тексте данных методических указаний, и их положение на ленте Word 2007 и PowerPoint 2007. Команды сгруппированы по типам работ, которые они выполняют.