русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Массивы одномерные


Дата добавления: 2015-07-23; просмотров: 498; Нарушение авторских прав


Хранение группы связанных элементов данных является основным требованием большинства программных приложений. Для этого существуют два основных способа: массивы и коллекции.

Индексный массив — именованный набор однотипных переменных, расположенных в памяти непосредственно друг за другом, доступ к которым осуществляется по индексу.

Коллекция в программировании — программный объект, содержащий в себе, тем или иным образом, набор значений одного или различных типов, и позволяющий обращаться к этим значениям.

Массивы являются коллекциями объектов одного типа. Поскольку длина массивов практически не ограничена, они могут использоваться для хранения тысяч или даже миллионов объектов, но размер массива должен быть указан при его создании. Каждый элемент массива доступен по числовому индексу, указывающему позицию или ячейку, в которой объект хранится в массиве. Массивы могут хранить как ссылочные типы, так и типы значений. Массив является индексированной коллекцией объектов.

Одномерный массив объектов объявляется следующим образом:

тип_элемента[] имя_массива; int[] myArray1;

Часто элементы в массиве инициализируются в это же время, как показано ниже:

int[] massiv1 = new int[12];

Здесь между разделителями [ и ] находится константное выражение, значение которого определяет размерность массива.

Значение по умолчанию числовых элементов массива задано равным нулю, а элементы ссылок имеют значение null, но значения можно инициализировать при создании массива следующим образом:

int[] myArray2 = new int[] {7, 13, 4, 2};int[] myArray3 = {5, 9, 3, 17, 9};

Можно создавать массивы из строк:

string[] days = {"Sun", "Mon", "Tue", "Wed", "Thr", "Fri", "Sat"};

Индексация массивов начинается с нуля, поэтому номер первого элемента массива равен 0. Обращение к элементу массива осуществляется через квадратные скобки [ и ].



myArray2[2]=17;

Пример: Написать программу, осуществляющую ввод целых чисел в массив. Из полученного массива распечатать элементы превышающие среднее арифметическое всего массива.

//описываем необходимые переменныеint i,N; string s;double av;//вводим число элементовConsole.Write("Введите число элементов массива N=");s = Console.ReadLine();N = Convert.ToInt32(s); //создаём массив необходимой длиныint[] massiv1 = new int[N]; av = 0; //запускаем цикл по всем элементам массиваfor (i = 0; i < N; i++) { //вводим i-ый элемент Console.Write("Введите {0}-й элемент массива ",i); s = Console.ReadLine(); massiv1[i] = Convert.ToInt32(s); //суммируем все элементы массива av += massiv1[i]; }//находим среднее арифметическоеav /=N; //запускаем цикл по всем элементам массиваfor (i = 0; i < N; i++) //печатаем только элементы больше среднего if (massiv1[i] > av) Console.Write("{0} ", massiv1[i]); Console.ReadKey();

Массивы можно целиком переприсваивать:

int[] massiv1 = new int[50];. . .//обрабока элементов массива //обьявляем массив massiv2 без инициализацииint[] massiv2;massiv2 = massiv1;//переприсваиваем

Чтобы узнать число элементов в массиве используют свойство Length:

N = massiv1.Length;


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Квалификация бизнес места | Оператор foreach


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.