русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ФОССТИС как важнейшая функция маркетинга


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 3373; Нарушение авторских прав


 

Маркетинг предполагает деятельность по доведению до потенциальных потребителей, всех субъектов рынка достаточной информации о предлагаемом продукте или услугах, самом производителе, о ценах, ценовой политике, мероприятий по стимулированию сбыта и т.п. Работа по продвижению позволяет потребителям получить необходимую информацию для решения вопроса о приобретении, а производителю сформировать спрос на предлагаемый товар. Эффективное продвижение продукции на рынок предприятия обеспечивает система формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) или комплекс маркетинговых коммуникаций.

Деятельность системы ФОССТИС можно укрупненно разделить на формирование спроса (ФОС) на предлагаемый рынку товар и на стимулирование его сбыта (СТИС). Мероприятия ФОС направлены на потенциальных клиентов, еще ничего не знающих ни о товаре, его достоинствах, а мероприятия СТИС на клиентов либо принявших решение о покупке, либо уже купивших товар, т.е. побуждает к покупке известного товара действующими клиентами.

Основными элементами системы ФОССТИС являются реклама, стимулирование сбыта, связь с общественностью и пропаганда, личные продажи.

Реклама – любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг.

Стимулирование сбыта – краткосрочные поощрительные меры, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги.

Связь с общественностью и пропаганда – мероприятия по формированию благоприятного общественного мнения о предприятии и его товаров.

Личная продажа – представление товаров или услуг в ходе непосредственного взаимодействия (беседы, презентации) с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью последующей продажи.

К перечисленному следует добавить средства прямой коммуникации – использование таких форм продвижения продукции на рынок и содействия продажам, как выставки, ярмарки, салоны, телемаркетинг, глобально информационно-электронные системы (типа Интернет), продажа по каталогам, почтовая рассылка.



На рис.25 показана относительная значимость элементов ФОССТИС для потребительских товаров и товаров промышленного назначения.

 

Рис. 25. Относительная важность системы элементов ФОССТИС

 

Достоинства и недостатки отдельных элементов приведены в табл. 9 /9/.

 

Таблица 9

Достоинства и недостатки отдельных элементов комплекса коммуникаций

Достоинства Недостатки
Реклама
· Привлекает большой, географически разбросанный рынок · Доносит до потребителя информацию о товаре · Контролируется предприятием · Не способна на диалог с потенциальным покупателем · Стандартизированность рекламных обращений не позволяет найти подход к каждому потенциальному покупателю
· Хорошо сочетается с другими элементами коммуникаций и повышает их эффективность · Может многократно повторяться для одной и той же аудитории · Может видоизменяться с течением времени · Обеспечивает броское и эффективное представление товара и фирмы · Низкие рекламные расходы в расчете на одного потенциального покупателя · Не может обойтись без бесполезной аудитории, т.е. тех, для кого она не предназначена · Требует больших общих расходов  
Личная продажа
· Обеспечивает личный контакт с покупателем и способна на диалог с ним · Вызывает ответную реакцию со стороны потенциального покупателя · Может приспосабливаться к требованиям отдельных покупателей · Значительно сокращается бесполезная аудитория · Концентрируется на четко определенных сегментах рынка · Удерживает постоянных покупателей · Неэффективна для информирования покупателей, так как персонал фирмы может иметь дело с ограниченным их числом · Высокие издержки в расчете на одного потенциального покупателя · Не может охватить большой, географически разбросанный рынок · Требует значительного расширения штата сотрудников фирмы, занимающихся сбытом

 

 

Продолжение табл. 9
Стимулирование сбыта
· Приводит к кратковременному росту сбыта и дополняет рекламу и личные продажи · Содержит явное побуждение к совершению покупки · Привлекает внимание потенциальных покупателей, предлагая им какую-либо уступку · Невозможность постоянного применения (так, если фирма будет использовать скидки с цены длительное время, то покупатели могут сделать заключение, либо о низком качестве товара либо о изначально завышенной цене)
· Делает четкое предложение незамедлительно совершить покупку · Может использоваться только лишь как дополнительный элемент продвижения · Высокие расходы для фирмы
Пропаганда
· В большинстве случаев дает потенциальным покупателям достоверную информацию · Воспринимается покупателями более объективно, чем информация, исходящая непосредственно от фирмы (эффект «взгляда со стороны») · Охватывает широкий круг потенциальных покупателей · Создает возможности для эффектного представления товаров и (или) фирмы · Высокая стоимость отдельных пропагандистских мероприятий · Нерегулярность, разовость публикаций · Пресса может акцентировать внимание потенциальных покупателей на второстепенных, несущественных характеристиках товаров и (или) фирмы · Отсутствие у фирмы гарантий формирования положительного отношения к ней и предлагаемым на рынок товарам

 

Процесс разработки эффективной маркетинговой коммуникации включает ряд последовательных этапов /14/: определение целевой контактной аудитории; формулирование целей и задач коммуникации, определение структуры комплекса коммуникаций и конкретных мероприятий по каждому элементу, выбор каналов коммуникации, определение бюджета на продвижение, принятие решения о средствах продвижения, анализ результатов продвижения, управление реализацией.

Планирование и осуществление мероприятий ФОССТИС должны вестись систематически с учетом особенностей товара, стадии его жизненного цикла, потребностей потребителей, форм и методов конкуренции и способствовать успешному решению стратегических и тактических задач реализации маркетинговой концепции предприятия.

Расходы на продвижение продукции и стимулирование продаж составляют для потребительских товаров 5 – 15 % объема производства, для товаров производственного назначения – 0,5 - 2,5 %.

ФОССТИС оказывает коммуникационный (информационно-побуждающий) и коммерческий эффект. Правильно организованная маркетинговая коммуникация позволяет добиться осведомленности о товаре до 60 - 80 % обследуемых, а желание сразу же купить данный товар имеют 12 - 15 % обследуемых.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация сервиса | Реклама


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.