КЛАССЫ И ОБЪЕКТЫ
В языке Object Pascal класс является специальным типом данных и используется для описания объектов. Соответственно объект, имеющий тип какого-либо класса является экземпляром этого класса или переменной этого типа. Класс представляет собой особый тип записи, имеющий в своем составе такие элементы как поля, св-ва и методы. Поля класса аналогичны полям записи и служат для хранения информации об объекте. Методами называют процедуры и функции, предназначенные для обработки страниц. Св-ва занимают промежуточное положение: с одной стороны св-ва можно использовать как поля (присваивая им значения), с другой стороны внутри класса доступ к значениям св-в выполняется методами класса.
Описание класса имеет следующую структуру:
Type <имя класса> = class (<имя класса родителя>)
Private
{Частные описания};
Protected
{Защищенные описания};
Published
<Опубликованные описания>;
Public
<Общедоступные описания>;
End;
Пример описания класса:
Type TColorCircle= class (TCircle)
TLeft;
FTop;
Fright;
FBottom: integer;
Color: TColor;
End;
Здесь класс TColorCircle создается на основе родительского класса TCircle. По сравнению с родительским, новый класс дополнительно содержит 4 поля типа integer 1 одно поле типа Color. Если в качестве родительского использовать класс TObject, который является базовым классом для всех классов, то его имя после слова class можно не указывать.