1) Ценовая конкуренция, в основном определяется выбранной концепции банком
Она заключается в следующем:
· Ускоренная подготовка новых услуг банка при одновременном снижении их себестоимости
· Контроль за рыночными банковскими сегментами
· Предоставление различных услуг сопутствующего сервиса, различные банковские консультации для клиентов банка
· За счет продолжения жизненного цикла конкурентных банковских услуг
2) Рыночная конкуренция, которая возникает на традиционном давно сегментированном банковском рынке
Конкурентные преимущества:
· Высокий уровень качества банковских услуг
· Индивидуальность банковской услуги и высокий уровень сопутствующего обслуживания
· Оформление на ту или иную продукции лицензии или патент
Основные виды конкуренции в банковской сфере
Функциональная конкуренция
То есть это удовлетворение клиентов с помощью одной и той же банковской услуги, но которые имеют различные функциональные уровни удовлетворения (кредитная/дебетовая карта)
Предметная конкуренции
Это предоставление одних и тех же услуг, но разными банками
Видовая конкуренция в банковской сфере
То есть предоставление одной и той же банковской услуги, но разное ее оформление