Можно по-разному реализовать класс-контейнер. Есть подозрение, что многое зависит от задачи, решаемой программистом, его мастерства и вкуса. Классы-части можно вызывать в методе __init__, тем самым объекты-части будут автоматически создаваться при создании объекта-контейнера. Однако в данной задаче мы пойдем другим путем: окна и двери будут создаваться специальным для этих целей методом (будем считать, что так интересней). Также класс должен содержать метод для вычисления площади требуемых обоев (wallpapers). В конце можно добавить метод, в котором реализован вывод тех или иных данных.
class Room: def __init__(self,x,y,z): self.square = 2 * z * (x + y) def win_door(self, d,e, f,g, m=1,n=1): self.window = Win_Door(d,e) self.door = Win_Door(f,g) self.numb_w = m self.numb_d = n def wallpapers(self): self.wallpapers = self.square - \ self.window.square * self.numb_w \ - self.door.square * self.numb_d def printer(self): print ("Площадь стен комнаты равна "\ ,str(self.square)," кв.м") print ("Оклеиваемая площадь равна: ", \ str(self.wallpapers), " кв.м")
В методе __init__ создается атрибут square объекта представляющий собой площадь стен комнаты. Метод принимает три аргумента: длину, ширину и высоту помещения.
В методе win_door создаются два объекта: window и door, а также атрибуты numb_w и numb_d (в последних будут содержаться значения о количестве окон и дверей). Если при вызове данного метода в программе не будет указано количество окон и дверей, то по умолчанию будут подставлены значения равные 1.
Метод wallpapers вычисляет площадь_требуемых_обоев = площадь_комнаты — площадь_окна * количество_окон — площадь_двери * количество_дверей. В коде данная строка разбита на несколько строчек с помощью знака \ (так делают, если строка очень длинная). Также обратите внимание, как происходит обращение к свойствам square объектов-частей: указывается объект класса Room (в классе его заменяет self), далее объект-часть, и наконец, сам атрибут (свойство) объекта-части.