русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Создание класса-контейнера


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 514; Нарушение авторских прав


Можно по-разному реализовать класс-контейнер. Есть подозрение, что многое зависит от задачи, решаемой программистом, его мастерства и вкуса. Классы-части можно вызывать в методе __init__, тем самым объекты-части будут автоматически создаваться при создании объекта-контейнера. Однако в данной задаче мы пойдем другим путем: окна и двери будут создаваться специальным для этих целей методом (будем считать, что так интересней). Также класс должен содержать метод для вычисления площади требуемых обоев (wallpapers). В конце можно добавить метод, в котором реализован вывод тех или иных данных.

class Room: def __init__(self,x,y,z): self.square = 2 * z * (x + y) def win_door(self, d,e, f,g, m=1,n=1): self.window = Win_Door(d,e) self.door = Win_Door(f,g) self.numb_w = m self.numb_d = n def wallpapers(self): self.wallpapers = self.square - \ self.window.square * self.numb_w \ - self.door.square * self.numb_d def printer(self): print ("Площадь стен комнаты равна "\ ,str(self.square)," кв.м") print ("Оклеиваемая площадь равна: ", \ str(self.wallpapers), " кв.м")

В методе __init__ создается атрибут square объекта представляющий собой площадь стен комнаты. Метод принимает три аргумента: длину, ширину и высоту помещения.

В методе win_door создаются два объекта: window и door, а также атрибуты numb_w и numb_d (в последних будут содержаться значения о количестве окон и дверей). Если при вызове данного метода в программе не будет указано количество окон и дверей, то по умолчанию будут подставлены значения равные 1.

Метод wallpapers вычисляет площадь_требуемых_обоев = площадь_комнаты — площадь_окна * количество_окон — площадь_двери * количество_дверей. В коде данная строка разбита на несколько строчек с помощью знака \ (так делают, если строка очень длинная). Также обратите внимание, как происходит обращение к свойствам square объектов-частей: указывается объект класса Room (в классе его заменяет self), далее объект-часть, и наконец, сам атрибут (свойство) объекта-части.



Метод printer просто выводит данные.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Описание задачи | VI. Модули и их импорт.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.