русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лабораторная работа по ООП (часть I)


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 1165; Нарушение авторских прав


I. Первая ОО-программа:

Попробуем на основе имеющихся уже знаний написать небольшую ОО-программу. Допустим, это будет класс с одним атрибутом вне метода и одним методом, который выводит с небольшим изменением значение этого атрибута на экран:

class First: color = "red" def out(self): print (self.color + "!")

Теперь создадим пару объектов данного класса:

obj1 = First()obj2 = First()

Оба этих объекта (obj1 и obj2) имею два одинаковых атрибута: color (в виде свойства) и out (в виде метода). Это легко проверить:

print (obj1.color)print (obj2.color)obj1.out()obj2.out()

В результате выполнения данного скрипта получается вывод двух надписей redи двух red!. Первые две надписи red – это результат применения встроенной функции print по отношению к свойствам объектов. Вторые две надписи red! - результат применения метода out к объектам.

Усложняем программу:

В предыдущей программе оба созданных объекта абсолютно одинаковы. Класс, на основе которого они созданы, слишком прост и не предполагает того, что объекты могут иметь различные значения свойств. Исправим это.

Пусть теперь в классе с помощью атрибутов вне функции устанавливаются два свойства объектов: красный цвет и круглая форма. А методы могут менять эти свойства в зависимости от пожеланий тех, кто создает объекты.

class Second: color = "red" form = "circle" def changecolor(self,newcolor): self.color = newcolor def changeform(self,newform): self.form = newform obj1 = Second()obj2 = Second() print (obj1.color, obj1.form) # вывод на экран "red circle"print (obj2.color, obj2.form) # вывод на экран "red circle" obj1.changecolor("green") # изменение цвета первого объектаobj2.changecolor("blue") # изменение цвет второго объектаobj2.changeform("oval") # изменение формы второго объекта print (obj1.color, obj1.form) # вывод на экран "green circle"print (obj2.color, obj2.form) # вывод на экран "blue oval"

В данной программе по-умолчанию любой созданный объект имеет красный цвет и круглую форму. Однако в дальнейшем с помощью методов данного класса можно поменять и цвет и форму любого объекта. В результате объекты перестают быть одинаковыми (красными и круглыми), хотя сохраняют тот же набор свойств (цвет и форму).



Как же происходят изменения? Дело в том, что методы помимо параметра self, могут иметь и другие параметры, в которых передаются данные для обработки их этим методом. Так, в примере выше, метод changecolor имеет дополнительный параметр newcolor, с помощью которого в метод можно передать данные о желаемом цвете фигуры. Далее метод меняет цвет с помощью соответствующих инструкций.

Практическая работа:

Напишите два скрипта представленных выше. Посмотрите, как они работают. Во второй программу добавьте еще одно свойство и один метод, позволяющий его менять. Создайте третий объект и измените все его свойства.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Розв’язування задач у середовищі Microsoft Visual Studio | II. Конструктор класса — метод __init__.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.