русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Определение языка сценариев


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 647; Нарушение авторских прав


 

Хотя JavaScript изначально был языком сценариев для Всемирной паутины и ос_ тается в ней самым распространенным, он не единственный. HTML_спецификации нейтральны к выбору языка сценариев, благодаря чему производители броузеров могут выбирать языки сценариев по своему усмотрению. На практике же единст_ венной серьезной альтернативой JavaScript является язык Visual Basic Scripting Edition корпорации Microsoft1, который поддерживается Internet Explorer.

1 Также известный как VBScript. Он поддерживается только Internet Explorer, по_ этому сценарии, написанные на этом языке, непереносимы. VBScript взаимодей_ ствует с HTML_объектами так же, как и JavaScript, но синтаксис самого языка сильно отличается от JavaSript. В данной книге VBScript не описывается.


 

13.2. Встраивание JavaScript*кода в HTML*документы
   

 

Поскольку существует возможность использования более одного языка сценари_ ев, необходимо сообщить веб_броузеру, на каком языке написан сценарий. Это по_ зволяет корректно интерпретировать сценарии и пропускать сценарии, написан_ ные на языках, которые не поддерживаются. Существует возможность определить язык сценариев для всего файла с помощью HTTP_заголовка Content_Script_Type. Имитировать этот заголовок в HTML_файле можно с помощью тега <meta>. Чтобы указать, что все сценарии написаны на языке JavaScript (если не указано иное), достаточно просто поместить следующий тег в секцию <head> HTML_документа:

 

<meta http_equiv="Content_Script_Type" content="text/javascript">

 

На практике броузеры полагают, что JavaScript является языком сценариев по умолчанию, даже если сервер не присылает заголовок Content_Script_Type и в стра_ нице опущен тег <meta>. Однако если язык сценариев по умолчанию не определен или возникает необходимость изменить значение по умолчанию, необходимо ис_ пользовать атрибут type тега <script>:



 

<script type="text/javascript"></script>

 

Традиционно для программ на языке JavaScript указывался MIME_тип "text/ javascript". Другой используемый тип – "application/x_javascript" (где префикс x_ указывает, что это нестандартный экспериментальный тип). Тип "text/java_ script" стандартизован в RFC 4329 как наиболее распространенный. Однако по_ скольку JavaScript_программы в действительности не являются текстовыми до_ кументами, такой тип считается устаревшим и рекомендуется указывать вместо него тип "application/javascript" (без префикса x_). Однако на момент написания этих строк тип "application/javascript" не обладал достаточной поддержкой. Как только эта поддержка появится, правильнее будет использовать теги <script> и <meta> следующим образом:

 

<script type="application/javascript"></script>

<meta http_equiv="Content_Script_Type" content="application/javascript">

 

Когда тег <script> только появился, он был просто нестандартным расширением языка HTML и не поддерживал атрибут type. В то время язык сценариев опреде_ лялся с помощью атрибута language:

 

<script language="JavaScript">

 

// Здесь располагается JavaScript_код </script>

 

А если сценарий был написан на языке VBScript, атрибут выглядел следующим образом:

 

<script language="VBScript">

 

' Программный код VBScript (' – признак комментария, аналог // в JavaScript) </script>

 

Спецификация HTML 4 стандартизует тег <script>, но отвергает атрибут lan_ guage, т. к. стандартный набор имен языков сценариев не определен. Однако ино_ гда можно встретить тег <script>, в котором используются и атрибут type (в соот_ ветствии с требованиями стандарта), и атрибут language (для сохранения обрат_ ной совместимости с устаревшими версиями броузеров):


 

<script type="text/javascript" language="JavaScript"></script>


 

262 Глава 13. JavaScript в веб*броузерах

Атрибут language иногда служит для указания версии языка JavaScript, на кото_ ром написан сценарий:

 

<script language="JavaScript1.2"></script> <script language="JavaScript1.5"></script>

 

Теоретически веб_броузеры игнорируют сценарии, написанные на неподдержи_ ваемой версии JavaScript. Так, устаревшие версии броузеров, не поддерживаю_ щие JavaScript 1.5, не должны запускать сценарии, для которых в атрибуте lan_ guage указана строка "JavaScript1.5". Старые версии броузеров принимают во внимание номер версии, но поскольку ядро языка JavaScript остается стабиль_ ным на протяжении последних нескольких лет, многие современные броузеры игнорируют любые номера версий, указанные в атрибуте language.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сценарии во внешних файлах | Атрибут defer


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.