русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Управляемая событиями модель программирования


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 916; Нарушение авторских прав


 

В прошлом компьютерные программы часто работали в пакетном режиме – чита_ ли пакет данных, выполняли какие_то вычисления, а затем выводили результат. Позднее вместе с режимом разделения времени и текстовыми терминалами ста_ ли возможны ограниченные виды интерактивности – программа могла запро_ сить от пользователя данные, а тот мог их ввести. Затем компьютер обрабатывал данные и выводил на экран результат.

 

С появлением графических дисплеев и указывающих устройств, таких как мы_ ши, ситуация изменилась. Программы в основном стали управляться события_ ми, реагируя на асинхронный пользовательский ввод в виде щелчков мыши и на_ жатий клавиш, способ интерпретации которых зависит от положения указателя мыши. Веб_броузер – как раз такая графическая среда. HTML_документ имеет графический пользовательский интерфейс (GUI), и клиентский JavaScript ис_ пользует управляемую событиями модель программирования.

 

Можно написать статическую JavaScript_программу, не принимающую пользо_ вательских данных и делающую всегда одно и то же. Иногда такие программы полезны. Однако чаще мы пишем динамические программы, взаимодействую_ щие с пользователем. Чтобы это сделать, у нас должна быть возможность реаги_ ровать на его действия.

 

В клиентском JavaScript веб_броузер уведомляет программы о действиях пользо_ вателя, генерируя события. Имеются различные типы событий, такие как нажа_ тие клавиш, перемещение мыши и т. д. Когда происходит событие, веб_броузер пытается вызвать соответствующую функцию_обработчик события для реакции на него. Поэтому для написания динамических, интерактивных клиентских JavaScript_программ мы должны определить нужные обработчики событий и за_ регистрировать их в системе, чтобы броузер мог вызывать их в нужные моменты.

 

Тем, кто еще не знаком с управляемой событиями моделью программирования, придется потратить немного времени, чтобы к ней привыкнуть. В старой модели программист писал единый монолитный блок кода, выполнение которого осу_ ществлялось в каком_либо определенном порядке от начала до конца. Управляе_ мое событиями программирование переворачивает эту модель с ног на голову. В управляемом событиями программировании создается несколько независи_ мых (но взаимодействующих между собой) обработчиков событий. Программист




 

256 Глава 13. JavaScript в веб*броузерах

не вызывает их непосредственно, а позволяет системе вызывать их в нужный мо_ мент. Так как обработчики запускаются от действий пользователя, они могут исполняться в непредсказуемые, или асинхронные, моменты времени. Большую часть времени программа вообще не работает, а просто ожидает, пока система вызовет один из ее обработчиков событий.

 

В следующем разделе объясняется, как встраивать JavaScript_код в HTML_фай_ лы, как определять и статические блоки кода, работающие синхронно от начала до конца, и обработчики событий, вызываемые системой асинхронно. События и их обработку мы обсудим подробнее в главе 15, а затем более глубокое обсуж_ дение событий продолжим в главе 17.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Иерархия объектов клиентского JavaScript и объектная модель документа | Роль JavaScript в Web


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.294 сек.