русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Частные члены


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 1018; Нарушение авторских прав


 

Одна из наиболее общих характеристик традиционных объектно_ориентирован_ ных языков программирования, таких как C++, заключается в возможности объявления частных (private) свойств класса, обращаться к которым можно только из методов этого класса и недоступных за пределами класса. Распростра_ ненная техника программирования, называемая инкапсуляцией данных, заклю_ чается в создании частных свойств и организации доступа к этим свойствам толь_ ко через специальные методы чтения/записи. JavaScript позволяет имитировать такое поведение посредством замыканий (эта тема обсуждается в разделе 8.8), но для этого необходимо, чтобы методы доступа хранились в каждом экземпляре класса и по этой причине не могли наследоваться от объекта_прототипа.

 

Следующий фрагмент демонстрирует, как можно добиться этого. Он содержит реализацию объекта прямоугольника Rectangle, ширина и высота которого дос_ тупны и могут изменяться только путем обращения к специальным методам:

 

function ImmutableRectangle(w, h) {

// Этот конструктор не создает свойства объекта, где может храниться

// ширина и высота. Он просто определяет в объекте методы доступа

// Эти методы являются замыканиями и хранят значения ширины и высоты

// в своих цепочках областей видимости.

 

this.getWidth = function() { return w; } this.getHeight = function() { return h; }

 

}

 

// Обратите внимание: класс может иметь обычные методы в объекте_прототипе. ImmutableRectangle.prototype.area = function( ) {

return this.getWidth( ) * this.getHeight( );

};

 

Первенство открытия этой методики (или, по крайней мере, первенство публи_ кации), вообще говоря, принадлежит Дугласу Крокфорду (Douglas Crockford). Его обсуждение этой темы можно найти на странице http://www.crockford.com/ javascript/private.html.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы класса | Метод toString()


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.122 сек.