русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Введение


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 389; Нарушение авторских прав


Современные аналоговые магнитофоны обладают достаточно высокими электроакустическими параметрами: полоса частот записываемых сигналов простирается от 20 — 30 Гц до 15 — 20 кГц, динамический диапазон превышает 50 — 60 дБ коэффициент гармонических искажений не превосходит 1 — 3%, коэффи­циент детонации не превышает 0,06%. Зачем же переходить к использованию цифровой техники в магнитной записи?

Во-первых, перечисленные параметры еще не гарантируют достижения дей­ствительно высокого качества сигналов, которое не позволило бы отличить вос­производимый с магнитофона сигнал от «живого» голоса человека, музыкаль­ного инструмента, оркестра, синтезатора музыки и т. п. Звучащий симфониче­ский оркестр обладает динамическим диапазоном свыше 90 — 100 дБ. Ухо че­ловека различает два монотонных звука, уровни которых отличаются на 80 дБ. Шумы, гармонические и интермодуляционные искажения сигналов на выходе аналогового магнитофона не позволяют избавиться от привнесенных мешаю­щих звуков. Использование различного рода шумоподавителей позволяет уве­личить отношение сигнала к шуму паузы на выходе магнитофона, но совершен­но бессильно уменьшить влияние модуляционного шума, уровень которого обычно превышает минус 40 дБ. Кроме того, простейшие шумоподавители компандерного типа, часто используемые в бытовых магнитофонах, неизбежно приводят к динамическим искажениям сигнала, и такой мелодичный инстру­мент, как треугольник, звучит не лучше будильника по утрам и производит такое же впечатление на слушателя.

Во-вторых, улучшение электроакустических параметров аналоговых маг­нитофонов практически достигло насыщения. Одновременному улучшению та­ких противоречивых параметров, как отношение сигнал-шум и коэффициент гармонических (или интермодуляционных) искажений, препятствуют свойства канала прямой записи — воспроизведения (пары головка — лента).



Процесс магнитной записи существенно нелинейный в смысле как намагни­ченности материала носителя (зависимость J(H)), так и пространственного рас­пределения области намагниченности. Рабочий слой носителя записи всегда имеет неравномерную структуру по магнитным свойствам отдельных магнитных частиц и по их пространственному распределению, что вызывает шум носи­теля.

Уменьшение нелинейности процесса записи с подмагничиванием принципи­ально возможно путем значительного увеличения однородности магнитных частиц либо путем увеличения градиента поля головки записи и линеаризации его пространственного распределения.

 

 

Рис. 1. К понятию импульсно-кодовой модуляции:

а — дискретизация аналогового сигнала; б — квантование дискретизованного сигнала и кодирование квантованных отсчетов

 

Магнитные головки со сфокусированным полем, создающие поле записи с повышенным градиентом, оказались слишком сложны для массового исполь­зования. Создание новых магнитных лент с модифицированными магнитными частицами, со слоистой структурой рабочего слоя, с металлическим рабочим слоем еще не позволило решить проблему одновременного значительного по­вышения отношения сигнал-шум и уменьшения нелинейных- искажений на вы­ходе магнитофона.

В-третьих, в процессе каждой перезаписи неизбежно накапливаются шумы и искажения.

Цифровой магнитофон позволяет получить непривычно высокое качество воспроизводимого сигнала: максимальный динамический диапазон — выше 80 — 90 дБ, коэффициент гармонических и интермодуляционных искажений менее 0,05%, коэффициент детонации менее пределов измерения, неравномерность амплитудно-частотной характеристики ±0,5 дБ в полосе частот 0 — 20 кГц. Эти параметры мало зависят от свойств канала прямой записи — воспроизведения и могут быть получены одновременно. Кроме того, благодаря регенерации сиг­налов после каждого воспроизведения можно сохранить это необычайно вы­сокое качество сигнала и после многократной перезаписи.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предисловие | Основные принципы цифровой магнитной записи звука


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.075 сек.