русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Прибыль и ее виды


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 3204; Нарушение авторских прав


 

Прибыль – это вознаграждение за предпринимательскую деятельность.

Различают следующие виды прибыли:

1) прибыль от реализации продукции;

2) прибыль от прочей реализации;

3) внереализационная прибыль;

4) валовая прибыль;

5) налогооблагаемая прибыль;

6) чистая прибыль.

Прибыль от реализации продукциир) равна разнице между выручкой от реализации продукции, акцизом, НДС и себестоимостью продукции.

 

Пр = Выручка – Акциз – НДС – Себестоимость

 

Выручка от реализации продукции определяется произведением цены продукции на количество продукции.

Прибыль от прочей реализациипроч.)– это прибыль от реализации основных фондов и другого имущества предприятия, отходов, нематериальных активов.

 

Ппроч. = Цпродажи имущества – Цостаточная стоимость имущества

 

Внереализационная прибыльвнереал.) равна разнице между доходами и расходами от внереализационных операций.

Доходы от внереализационных операций включают доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям, процентам по облигациям, доходы от сдачи имущества в аренду, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий хозяйственных договоров, доходы от возмещения причиненных убытков, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году.

Расходы на внереализационные операции включают затраты по аннулированным производственным заказам, затраты на производство, не давшее продукции, затраты на содержание законсервированных производственных мощностей, потери от уценки производственных запасов и готовой продукции, убытки по операциям с тарой, судебные издержки и арбитражные расходы, штрафы, пени, неустойки, расходы по возмещению причиненных убытков, убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году, потери от стихийных бедствий, отрицательные курсовые разницы по валютным счетам.



Валовая прибыль равна сумме прибыли от реализации продукции, прибыли от прочей реализации и внереализационной прибыли.

 

Пваловая = Пр + Ппроч. + Пвнереал.

 

Налогооблагаемая прибыль определяется как разность между валовой прибылью и льготами по налогу на прибыль.

 

Пналогооблагаемая = Пваловая - Льготы по налогу на прибыль

 

Льготы по налогу на прибыль:

1) прибыль, направленная на техперевооружение производства;

2) прибыль, направленная на природоохранные мероприятия в размере 30% от капитальных вложений;

3) затраты предприятия на содержание социально-культурной сферы, находящейся на его балансе;

4) взносы на благотворительные цели, в экологические и оздоровительные фонды (не более 3% налогооблагаемой прибыли).

5) дополнительные льготы для малых предприятий с численностью до 100 чел.:

а) исключается прибыль, направленная на строительство, реконструкцию;

б) в первые два года не уплачивается налог на прибыль предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления, производству стройматериалов.

Чистая прибыльчистая) равна разнице между налогооблагаемой прибылью и налогом на прибыль.

 

Пчистая = Пналогооблагаемая – Налог на прибыль

 

Ставка налога на прибыль с 2009 г. составляет 20%.

Тема 8. Планирование на предприятии

8.1 Сущность, принципы планирования и система планов предприятия

8.2 Разработка стратегии предприятия

 

8.1 Сущность, принципы планирования и система планов предприятия

Планирование – это установление целей на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Принципы планирования:

1) непрерывность. Он заключается в том, что процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно и планы должны непрерывно сменять друг друга.

2) гибкость. Он состоит в способности планирования менять свою направленность в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Планы должны составляться таким образом, чтобы в них можно было вносить изменения.

3) точность. Он означает, что планы должны быть конкретизированы, особенно краткосрочные планы.

Система планов предприятия отражается в стратегическом планировании, которое обобщает все виды плановой деятельности на предприятии, включая долгосрочное, тактическое и функциональное планирование. Главное, чтобы все управленческие решения были направлены на реализацию стратегии.

На современном предприятии должны разрабатываться следующие виды планов.

1. Стратегические планы:

o от одного года до пяти лет с перспективами совершенствования производства, новыми технологиями, выпуском новой продукции;

o основные направления деятельности на 10- 15 лет.

2. Текущие планы на 1 год.

3. Оперативные планы от 1 смены до 1 месяца.

Стратегический план включает следующие разделы:

Ø миссия и цели предприятия

Ø анализ состояния и перспектив развития внешней среды

Ø Ааализ состояния и прогноз развития конкуренции

Ø анализ сильных и слабых сторон предприятия

Ø мероприятия для реализации функциональных стратегий

Ø ресурсы, необходимые для реализации стратегий.

Ø основные этапы реализации стратегии

Ø оценка стратегического плана.

Текущий (годовой) план. Он разрабатывается в полном соответствии со стратегическим планом и служит инструментом реализации стратегического плана.

Он включает следующие разделы:

1) экономическая эффективность производства;

2) нормы и нормативы;

3) производство и реализация продукции;

4) материально-техническое обеспечение производства;

5) персонал и оплата труда;

6) издержки производства, прибыль и рентабельность;

7) инновации;

8) инвестиции и капитальное строительство;

9) охрана природы и рациональное использование природных ресурсов;

10) социальное развитие коллектива предприятия;

11) фонды социального назначения;

12) финансовый план.

Оперативный план. Он направлен на строгое и четкое по времени выполнения запланированных работ и включает в себя оперативно- календарные планы, то есть графики запуска- выпуска деталей, сменно- суточные задания на уровне цехов, участков, рабочих мест.

Оперативное планирование осуществляется для цеха на 1 месяц, для участка, рабочего места - от недели до смены.

8.2 Разработка стратегии предприятия

Под стратегией предприятия понимается разработка организационно-экономических мероприятий, нашедших конкретное выражение в годовых и перспективных планах, необходимых для достижения поставленных целей.

Четко разработанная стратегия обеспечивает организации гибкость в управлении, способность и умение быстро перестраиваться, не упустить новые возможности, открываемые рынком и нововведениями, видеть перспективы развития.

Стратегическое управление включает следующие основные этапы.

1 этап. Анализ внешней и внутренней среды предприятия. Это начальный этап в стратегическом управлении, так как он формирует исходную базу для определения миссии и целей организации и выработки стратегии развития. Стратегический анализ проводится на основе системного и ситуационного подходов при изучении различных факторов, влияющих на деятельность организации и определяющие весь процесс стратегического управления. Результатом проведенного анализа является получение полной характеристики объекта, выявление особенностей, закономерностей и тенденций его развития.

2 этап. Выбор стратегии развития. На этом этапе на основе оценки действия всех факторов внешней и внутренней среды определяются позиция предприятия на рынке, стратегические задачи и способы их решения. Мероприятия по выбору стратегии должны проводиться с учетом целей, с увязкой по ресурсам и времени, эффективно сочетаться.

Процесс выбора стратегии состоит из следующих этапов:1) разработки стратегий, позволяющих достичь поставленных целей; при этом желательно предложить и разработать как можно больше альтернативных стратегий; 2) доработки стратегий до уровня адекватности целям развития предприятия и формирования общей стратегии; 3) корректировки общей стратегии и разработки отдельных поддерживающих стратегий.2

Выделяют четыре базовые стратегии.

1. Стратегия ограниченного роста. Цели развития данного вида стратегии устанавливаются «от достигнутого» и корректируются в соответствии с изменяющимися условиями. Это самый простой, удобный и наименее рискованный способ действий. Его выбирают предприятия в сложившихся сферах деятельности со стабильной технологией.

2. Стратегия роста. Она характеризуется динамичным уровнем развития с быстро меняющейся технологией. Этой стратегии придерживаются предприятия, стремящиеся к высоким темпам экономического роста. Такая стратегия включает в себя:

ü Стратегию концентрированного роста (усиление позиции на рынке, развитие рынка, развитие продукта);

ü Стратегию интегрированного роста (приобретение собственности; внутреннее расширение)

ü Стратегию диверсифицированного роста (производство новых продуктов).

3. Стратегия сокращения. Это целенаправленное и сбалансированное сокращение данного бизнеса в связи с изменениями на рынке, в экономике в целом. В рамках данной стратегии имеется несколько вариантов: ликвидация, отсечение лишнего, сокращение и переориентация.

4. Комбинированная стратегия. Это целесообразное сочетание всех рассмотренных выше базовых стратегий. Данной стратегии придерживаются, как правило, крупные предприятия, функционирующие в нескольких отраслях.

Существует несколько методических подходов к планированию стратегических альтернатив и выбору стратегии: матрица возможностей по товарам/рынкам; матрица Бостонской консультативной группы – метод оценки позиции организации на рынке и др.

3 этап. Выполнение стратегии. На данном этапе стратегическое управление смещается в сторону практических мероприятий – распределения работ, ответственности за составление планов, графиков, способов выполнения работ. На этом этапе корректируется организационная структура управления, система принятия решений, должностные инструкции.

4 этап. Контроль и оценка выполнения стратегии. Процедура контроля обеспечивает обратную связь в процессе реализации стратегии. Основными задачами контроля являются:

ü обеспечение своевременной и необходимой информации по выполнению выбранной стратегии;

ü установление системы показателей, по которым осуществляется стратегический контроль;

ü своевременный анализ отклонений и их причины;

ü введение соответствующих корректив при отклонениях в процессе реализации стратегии.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Содержание и назначение калькуляции себестоимости продукции | Баланс деятельности предприятия


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 1.245 сек.