русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Finally


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 905; Нарушение авторских прав


операторы завершения

end;

В отличие от блока except, блок finally выполняется независимо от появления или не появления ошибки в блоке try. Блок finally целесообразно использовать для освобождения занятых ранее ресурсов. Блоки except и finally можно комбинировать друг с другом.

При необходимости исключение можно сгенерировать программно с помощью специального оператора raise (throw в языке Java), после которого задается имя одного из классов подиерархии исключений и один из стандартных конструкторов. Например:

raise EMathError.Create;

Хотя стандартных типов исключений достаточно для подавляющего числа практических ситуаций, при необходимости можно создать и собственные нестандартные исключения, определив новый класс как дочерний для одного из стандартных классов исключений.

 

Контрольные вопросы

1. Какие классы называются интерфейсными?

2. С какими целями вводятся интерфейсные классы?

3. Какой механизм наследования доступен для интерфейсных классов?

4. Как взаимодействуют интерфейсные и реальные классы?

5. Какие типы классов может включать объектная модель приложения?

6. Чем интерфейсные классы отличаются от абстрактных классов?

7. Как выполняется описание интерфейсных классов в языке Java?

8. Как принцип полиморфизма применяется к интерфейсным типам?

9. Какие интерфейсы являются базовыми для стандартной библиотеки контейнеров языка Java?

10. Какие контейнеры реализованы в стандартной библиотеке классов языка Java?

11. Что такое итераторы и как они используются?

12. Какие методы объявляются в стандартных итераторах языка Java?

13. Что такое компараторы и как они используются?

14. Как объявляются интерфейсные классы в языке Delphi Pascal?

15. Что такое обобщенные классы?

16. Как объявляются шаблонные функции в языке С++?



17. Когда и каким образом обрабатываются шаблонные функции?

18. Приведите пример описания и использования шаблонной функции.

19. Что такое шаблонный класс и что он может содержать?

20. Приведите пример описания шаблонного класса.

21. Как выполняется описание методов шаблонного класса за пределами класса?

22. Что происходит при обработке объявлений объектов шаблонных классов?

23. Что такое STL?

24. Что такое исключения?

25. В чем смысл объектной обработки исключений?

26. Приведите примеры наиболее типичных классов исключений.

27. Что необходимо сделать в программах для обработки исключений?

28. Приведите общую структуру программного кода для обработки исключений?

29. Как оформляется блок завершения и чем он отличается от блока обработки исключений?

30. Как программно можно сгенерировать исключение?

 

Примеры тестовых заданий

1. Какие утверждения относительно интерфейсных классов являются справедливыми:

· интерфейсные классы поддерживаются всеми объектными языками;

· интерфейсный класс содержит только абстрактные методы;

· интерфейсные классы между собой поддерживают множественное наследование;

· на основе интерфейсных классов можно объявлять и создавать объекты.

2. Какие разновидности классов могут использоваться при разработке объектной программы:

· абстрактные классы;

· псевдоклассы;

· интерфейсные классы;

· реальные классы.

3. В чем состоят отличия интерфейсных классов от обычных классов:

· в обычных классах все методы должны иметь программную реализацию;

· обычные классы всегда можно создать на основе нескольких родительских обычных классов;

· на основе обычных классов можно создавать объекты-экземпляры;

· обычные классы могут иметь поля-свойства.

4. Какие заголовки интерфейсных классов в языке Java являются правильными:

· interface ImyInter;

· interface INew extends Iold;

· interface IChild extends IParent1, IParent2;

· interface ISome implements Iother.

5. Какие заголовки классов в языке Java являются правильными:

· class MyClass extends MyParent1, MyParent2 implements IMyInterf1;

· class MyClass implements ImyInterface;

· class MyClass implements IMyInterf1, IMyInterf2, IMyInterf3;

· class MyClass extends MyParent implements IMyInterf1, IMyInterf2.

6. Какие утверждения относительно понятия «обобщенный класс» являются справедливыми:

· при описании обобщенного класса не указывается конкретный тип свойств или параметров методов;

· замена обобщенного типа конкретным типом производится динамически при выполнении программы;

· замена обобщенного типа конкретным типом выполняется компилятором;

· при описании обобщенного класса можно использовать любое число обобщенных типов.

7. Какие заголовки шаблонного класса являются правильными:

· template class MyTempClass <class T1>;

· class MyTempClass < template T1>;

· template <class T1> class MyTempClass;

· template <class T1, class T2> class MyTempClass.

8. Какие утверждения относительно исключений являются справедливыми:

· исключения – это реакция вычислительной системы на возникновение особой ситуации при выполнении приложения;

· обработка исключений выполняется с помощью объектных механизмов;

· вся обработка исключений выполняется только на уровне операционной системы;

· использование исключений позволяет сделать исходный текст программы более структурированным за счет отделения основной логики программы от обработки возможных ошибок.

9. В чем состоят основные принципы объектной обработки исключений:

· при возникновении исключения автоматически создается объект соответствующего класса;

· для всех стандартных ошибок предусмотрены свои классы;

· классы исключений построены по иерархическому принципу с возможностью расширения;

· объект-исключение содержит информацию о возникшей ошибке.

10. Что необходимо сделать при написании программы для обработки исключений:

· выделить потенциально опасные операторы, при выполнении которых могут возникнуть ошибки;

· создать объекты-исключения с помощью конструкторов;

· оформить специальные блоки для обработки исключений;

· после обработки исключения уничтожить объект с помощью деструктора.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исключения и их объектная обработка | Компонентная модель Borland Delphi


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.