русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Агрегация и композиция


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 1368; Нарушение авторских прав


Предположим, имеются два объекта А и B разных классов. Между ними можно установить отношение агрегации, если справедливым является утверждение типа: «объект A является составной частью объекта B». В этом случае одно или несколько свойств объекта В представляют собой объекты класса А или каких-то других классов. Механизм агрегации позволяет создавать сложные объекты на основе более простых объектов.

Примеры использования отношения агрегации:

· Связь между объектами-точками и другими объектами-примитивами: окружность содержит точку-центр, отрезок содержит две точки (концы отрезка), многоугольник содержит массив угловых точек; можно рассматривать объект-кольцо как набор двух объектов-окружностей и т.д.; данный вид агрегации является строгим, т.е. композицией, поскольку существование составного объекта неразрывно связано с существованием образующих его частей

· Объект «массив линейных списков» включает в себя отдельные объекты-списки, каждый из которых в свою очередь состоит из объектов-элементов; здесь агрегация является нестрогой, т.к. вполне могут существовать пустые списки и пустой массив в целом

· Объект-компьютер можно рассматривать как набор более простых объектов, таких как процессор, память, монитор, жесткий диск, каждый из которых при необходимости можно разбить на еще более простые объекты; этот случай является смешанным, поскольку процессор и память абсолютно необходимы для функционирования компьютера, тогда как монитор или жесткий диск как составные части могут и отсутствовать

Большим достоинством агрегации является возможность сведения сложных объектов к набору объектов более простой природы. С точки зрения программной реализации агрегация дает возможность использовать уже существующие поля данных и реализовывать методы составного объекта на основе повторного использования кода для ранее созданных более простых объектов.



Для программной реализации агрегации необходимо выполнить следующие шаги.

1. При описании нового составного класса включить в набор его свойств одно или несколько объектных свойств. За исключением статических объектов в С++, такие объектные свойства на самом деле являются указателями на объекты ранее описанных классов. Например, объект-отрезок как набор двух объектов-точек схематично можно представить следующим образом:

 
 

 

 


2. В тех случаях, когда существование составного объекта невозможно без существования образующих его объектов, важным становится порядок работы конструкторов. Конструктор составного объекта должен либо сам сначала создать входящие в него объекты, либо получить ссылки на ранее созданные объекты как входные параметры. Это требует внимательного отношения к реализации конструкторов составных объектов. В случае сложных композиционных связей это может приводить к ситуации вложенных вызовов конструкторов.

3. При реализации методов составных объектов необходимо использовать методы вложенных объектов. Именно здесь возникает возможность повторного использования ранее созданного кода.

В качестве примера рассмотрим реализацию отношения агрегации для классов Точка – Окружность – Кольцо.

 


Описание класса точек:

TPoint = class



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные типы взаимодействия | Private


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.