Чем отличается профессиональная педагогическая деятельность от непрофессиональной?
В чём особенности педагогической деятельности родителей?
В каких случаях педагогическая деятельность родителей терпит неудачу?
Нужны ли родителям педагогические знания? Обоснуйте своё мнение.
Какого учителя в школе вы слушали особенно внимательно? Почему? Вспомните характеристики его речи, закончив предложение: « Его речь была…»
Что должно быть общего в людях, занимающихся педагогической деятельностью?
В чём может заключаться, по вашему мнению, педагогический дар врача?
Может ли тренер, лишённый педагогического дара, вырастить хорошего спортсмена?
В чём заключается педагогическое влияние писателя на людей?
Кто такие педагоги, жрецы, дидаскалы, педономы, педотрибы, грамматики? Что между ними общего, что различного?
Какие типы образовательных учреждений были характерны для различных исторических периодов жизни человека?
Назовите типы профессий. К какому типу относится профессия «педагог»?
Что следует понимать под профессиограммой?
Что такое педагогическая задача в реальном педагогическом процессе?
Что такое педагогическая техника?
Каким образом связаны педагогическое мастерство и педагогическая культура педагога?
Раскройте сущность и основные компоненты индивидуальной педагогической культуры?
В чём состоит особая роль эстетики в педагогическом процессе?
Каким вам видится будущее системы отечественного образования? Почему?
Какое значение имеет для человека самообразование? Чем оно отличается от обучения?
Чем определяется профессионализм человека?
Какие источники самообразования вы считаете наиболее значимыми на этапе обучения в вузе? Почему?
Выпишите те умения, которых вам не хватает для успешного обучения. Каким образом можно их приобрести?
Как вы определяете для себя понятие «жизненный успех»?
Составьте план действий на ближайший год. Какие результаты вы хотели бы получить по его окончании?
ПОДГОТОВИТЬ ПАПКУ С ОТВЕТАМИ НА ВОПРОСЫ
Примерные вопросы по теоретическому материалу
1. Сущность, происхождение педагогической деятельности. Непрофессиональная педагогическая деятельность.
2. Педагогическая деятельность как профессия, Педагогическая профессия в системе профессий. Профессиональная компетентность. Жизнь и педагогический подвиг великих педагогов.
3. Гуманистическая и культурологическая природа педагогической деятельности.
4. Творческий характер деятельности педагога.
5. Профессионализм и саморазвитие личности педагога. Профессионально-образовательная стратегия.
6. Педагогика как наука. Ее социальные функции. Объект, предмет и задачи педагогики.
7. Понятийно-категориальный аппарат педагогики.
8. Место педагогики в общей системе наук о человеке, связь педагогики с другими науками.
9. Педагогическая наука и педагогическая практика как единая система.
10. Структура педагогической науки, её ведущие отрасли.
11. Человек как объект и субъект воспитания.
12. Личность как педагогическая и психологическая категория.
13. Источники и факторы развития личности. Наследственность, среда и воспитание. Социальная ситуация развития личности.
14. Возраст как социокультурный феномен. Проблема возрастной периодизации.
15. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.
16. Цель и задачи воспитания как педагогического процесса. Цель воспитания как отражение объективных потребностей общества и потребностей личности.
17. Методологии педагогической науки.
18. Научное исследование в педагогике. Логика педагогического исследования.
19. Общая характеристика методов научно-педагогического исследования.
20. Методологическая культура педагога.
21. Опыт педагогов-новаторов как продолжение и развитие прогрессивных идей педагогов-гуманистов прошлого.