МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра ИТ-6 «Управление и моделирование систем»
Утверждаю
Зав. кафедрой ИТ-6
_________________/Мацнев А.П./
«______»______________20_____г.
Для студентов
специальности 230105
Методические рекомендации по выполнению
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
По дисциплине 1625
«Объектно-ориентированное программирование»
МГУПИ 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Целевая установка:Курсовая работа по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование» имеет целью сформировать у студента представления о современных информационных системах, программных методах и подходах в создании программных продуктов, изучения языка программирования C++ и среды разработки Visual Studio.
2. Основные вопросы, подлежащие разработке:
- дать общую классификацию видов информационных технологий и их реализацию в виде программного продукта;
- изучить процессы передачи, обработки, накопления данных с использованием объектно-ориентированной технологии;
- изучить модели, методы и средства их реализации в объектно-ориентированной языке программирования С++;
- изучить технологии разработки программного обеспечения с использованием объектов и классов;
3. Задание по выполнению темы«Разработка на основе ООП файловой базы данных»
3.1. Исходные данные:
I. которая вводит следующую информацию о группе студентов из N человек. (N ‑ неизвестное количество:
1) Ф.И.О. студента.
2) Число, месяц, год рождения.
3) Год поступления в институт.
4) Факультет, кафедра.
5) Группа.
6) Номер зачетной книжки.
7) Номер зачетной книжки.
8) Названия предметов и оценки по каждому предмету в каждой сессии. (максимально 9 сессий и 25 предметов в каждом семестре, которые м.б. разные).
9) Организовать записи, в которых содержится следующая информация по каждому предмету в последнем текущем семестре:
‑ числа занятий (даты),
‑ отметка о посещаемости,
‑ поле для дополнительных отметок.
3.2. Перечень разрабатываемых материалов
II. БД выводит данные о студентах по всей группе в порядке ввода информация (форма таблицы представлена ниже, но может быть выполнена индивидуально для каждого студента и т.п.).
III. Организовать корректировку всех данных, т.е. иметь возможность изменять данные внутри, например, "Текущего семестра" ,без изменения остальной информации.
IY. Выполняет конкретное задание и выводит опять все данные по каждому студенту начиная от "Ф.И.О." и заканчивая "Текущим семестром" (по необходимости выводит промежуточную таблицу).
Y. На работу программы не должны оказывать влияние 1)неправильные данные 2)случайно нажатые клавиши и т.п. ,т.е. программа должна работать в любых ситуациях.
3.3 Перечень необходимых экспериментальных работ и расчетов на ЭВМ:
ВАРИАНТ 1. Отсортировать группу по убыванию успеваемости 1‑ой сессии.
ВАРИАНТ 2. Отсортировать группу по алфавиту.
ВАРИАНТ 3. Отсортировать группу по увеличению непосещаемости 1‑го предмета текущего семестра.
ВАРИАНТ 4. Отсортировать группу по увеличению номеров зачетной книжки
ВАРИАНТ 5. Отсортировать группу по дате рождения.
ВАРИАНТ 6. Отсортировать группу по увеличению успеваемости за 1‑ю и 2‑ю сессии.
ВАРИАНТ 7. Отсортировать группу по уменьшению успеваемости за все время обучения.
ВАРИАНТ 8. Распечатать всех студентов, у которых за все время обучения нет ни одной тройки.
ВАРИАНТ 9. Распечатать всех студентов, у которых не более 25 процентов троек за все время обучения.
ВАРИАНТ 10. Распечатать в порядке убывания всех студентов, по количеству пятерок во 2‑ом семестре.
ВАРИАНТ 11. Отсортировать всех студентов в порядке уменьшения процентного содержания "троек" за 1 и 2 семестры.
ВАРИАНТ 12. Отсортировать всех студентов в порядке уменьшения прогулов за "текущий семестр".
ВАРИАНТ 13. Изменить количество посещений в "текущем семестре" во 2‑м предметам и выбрать студентов, у которых самое минимальное и максимальное количество прогулов по этим 2‑м предметам.
ВАРИАНТ 14. Распечатать по алфавиту список студентов, у которых есть дополнительные отметки в текущем семестре.
ВАРИАНТ 15. Отсортировать группу по уменьшению успеваемости 2‑ой сессии.
ВАРИАНТ 16. Найти и распечатать все данные о студентах, которые успевают с наибольшим и наименьшим успехом.
ВАРИАНТ 17. Изменить даты посещений в "текущем семестре" у всей группы для двух предметов и распечатать список студентов, имеющих не более 10 процентов прогулов или непосещений занятий по этим двум предметам.
ВАРИАНТ 18. Отсортировать группу по убыванию успеваемости 2‑ой сессии, вводимой по желанию пользователя
ВАРИАНТ 19. Разбить группу на 2 части: мужскую и женскую. Отсортировать каждую часть по алфавиту.
ВАРИАНТ 20. Разбить группу на 2 части:
‑ хорошисты и отличники;
‑ троечники.
Каждую часть отсортировать по номерам зачетных книжек.
ВАРИАНТ 21. Разбить группу на 2 части:
1) по алфавиту от А до П;
2) по алфавиту от Р до Я.
Каждую часть отсортировать в порядке увеличения непосещаемости занятий в "текущем семестре".
ВАРИАНТ 22. Разбить группу на 2 части:
1) 50 процентов хороших и отличных оценок за все
время обучения;
2) Все остальные студенты.
Распечатать в каждой части 2‑х наиболее успевающих и наиболее неуспевающих студентов.
ВАРИАНТ 23. Разбить группу на 3 части:
1) отличников;
2) хорошистов;
3) троечников
по каждой сессии за все время обучения.
ВАРИАНТ 24. Разбить группу на 3 части:
1) отличников;
2) хорошистов;
3) троечников
за все время обучения. Отсортировать каждую часть по алфавиту.
ВАРИАНТ 25. Разбить группу на 3 части:
1) отличников;
2) хорошистов;
3) троечников.
Распечатать по увеличению непосещаемости всех предметов "текущего семестра" студентов каждой части группы.
ВАРИАНТ 26. Разбить группу на 2 части:
1) студентов, поступивших в ВУЗ в одном и том же году;
2) студентов, поступивших в ВУЗ в другие годы, отличные от части 1.
Отсортировать каждую часть по номеру зачетных книжек.
ВАРИАНТ 27. Разбить группу на 2 части:
1) студентов, поступивших в ВУЗ в одном и том же году;
2) студентов, поступивших в ВУЗ в другие годы, отличные от части 1.
Отсортировать каждую часть по алфавиту.
ВАРИАНТ 28. Разбить группу на 2 части:
1) студентов, поступивших в ВУЗ в одном и том же году;
2) студентов, поступивших в ВУЗ в другие годы, отличные от части 1.
Отсортировать каждую часть по успеваемости за все время обучения.
ВАРИАНТ 29. Разбить группу на 2 части:
1) студентов, поступивших в ВУЗ в одном и том же году;
2) студентов, поступивших в ВУЗ в другие годы, отличные от части 1.
Найти в каждой части наиболее успевающих и наиболее неуспевающих студентов.
ВАРИАНТ 30. Отсортировать всю группу по увеличению года поступления в ВУЗ.
ВАРИАНТ 31. Разбить группу на две части:
1)сдавших все спецпредметы только на 4 и 5
2) сдавших спецпредметы на 3,4,5.
Отсортировать каждую часть по алфавиту.
ВАРИАНТ 32. Отсортировать группу по успеваемости в каждой сессии.
ВАРИАНТ 33. Разбить группу на 3 части
1) имеющих до 5 прогулов в текущем семестре
2) имеющих до 10 прогулов в текущем семестре
3) имеющих более 10 прогулов в текущем семестре.
Каждую часть отсортировать по номеру зачетных книжек
ВАРИАНТ 34. Отсортировать группу по уменьшению посещаемости каждого предмета в текущем семестре .
ВАРИАНТ 35. Отсортировать группу по увеличению положительных отметок в поле дополнительных отметок для каждого предмета в текущем семестре.
ВАРИАНТ 36. Отсортировать группу по убыванию успеваемости любой одной или нескольких сессий (в т.ч. м.б. и всех), вводимых по желанию пользователя.
ВАРИАНТ 37. Отсортировать группу по увеличению непосещаемости любого одного или нескольких (в т.ч. м.б. и всех) предметов текущего семестра. Предметы выбираются по желанию пользователя.
ВАРИАНТ 38. Распечатать всех студентов, у которых за все время обучения нет ни одной оценки а) 3 б) 3 и 4 в) 5 г) 3 и 5 д) 4 и 5. Варианты а‑д выбираются по желанию пользователя. Их можно выбрать как 1, так и несколько или все варианты.
ВАРИАНТ 39. Распечатать всех студентов, у которых за все время обучения не более 25% оценок а) 3 б) 3 и 4 в) 5 г) 3 и 5 д) 4 и 5. Варианты а‑д выбираются по желанию пользователя. Их можно выбрать как 1, так и несколько или все варианты.
ВАРИАНТ 40. Распечатать всех студентов в порядке убывания 5 в одном, нескольких или всех семестрах, которые выбираются по желанию пользователя.
ВАРИАНТ 41. Отсортировать всех студентов в порядке уменьшения процентного содержания троек за один, несколько или все семестры, которые выбираются по желанию пользователя.
ВАРИАНТ 42. Отсортировать всех студентов в порядке уменьшения прогулов за текущий семестр по одному, нескольким или всем предметам, выбираемым по желанию пользователя.
ВАРИАНТ 43. Изменить количество посещений в текущем семестре по одному, нескольким или всем предметам, выбираемым по желанию пользователя, и распечатать студентов, у которых самое минимальное и максимальное количество прогулов по этим предметам.
ВАРИАНТ 44. Распечатать по алфавиту всех студентов, у которых есть дополнительные отметки в текущем семестре по одному, нескольким или всем предметам, выбираемым по желанию пользователя.
ВАРИАНТ 45. Найти и распечатать все данные о студентах, которые успевают с наибольшим и наименьшим успехом в одной, нескольких или всех сессиях, выбираемых по желанию пользователя.
ВАРИАНТ 46. Разбить группу на 3 части:1)отличники 2) хорошисты 3) троечники. Распечатать 5 наиболее и 5 наименее посещающих занятия студентов по одному, нескольким или всем предметам текущего семестра, выбираемым по желанию пользователя.
ВАРИАНТ 47. Отсортировать группу по уменьшению посещаемости каждого предмета в текущем семестре.
3.4. Общий объем и требования к оформлению отчетных материалов:
. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ:
1) Задание.
1А) Подробнейшее пошаговое описание действий по созданию программного продукта
2) Описание Ваших действий при разработке алгоритма и используемых методов, свойств.
3) Описание алгоритма, в т.ч. и иерархию используемых объектов и подробного описания их назначений
4) Общая блок‑схема.
5) Описание для пользователя как работать с данной программой.
6) Текст программы (Листинг).
7) Распечатка входной и выходной информации и, в том числе распечатка контрольного примера.
(Количество студентов в группе не менее 5 человек).
8) Иметь диск с
‑ текстом программы и полным заданием;
‑ загрузочным модулем для проверки на машине и заполненной базой
‑ пояснительной запиской к курсовой работе
4. Сроки представления руководителю выполненной работы и ее готовность к защите:
Работа должна быть сдана на предварительную поверку не менее чем 3-5 недель до начала зачетно -экзаменационной сессии. Защита работы производится в предпоследнюю или последнюю учебную неделю семестра.