Управление проектами в современном смысле, берущее начало в ранних 1960-х, было введено в движение предприятиями, осознавшими преимущество организации гибкого подхода к проектам и острую потребность в коммуникации и координации работы между отделами и лицами разных профессий.
Управление проектами – это не маленькая задача. Оно имеет определенное начало и конец, и это не непрерывный процесс. Управление проектами использует различные инструменты для измерения прогресса и отслеживания задач проекта. Проектам требуются специальные ресурсы, в отличие от предприятий, имеющих отдельную постоянную занятость.
Методологии управления проектами состоят из 4 – 5 групп процессов и системы контроля. Независимо от применяемой методологии или терминологии, управление проектами использует одинаковые базовые процессы. Группы процессов обычно включают:
1. Запуск
2. Планирование и проектирование
3. Выполнение
4. Мониторинг и контроль
5. Закрытие
Запуск
Все проекты начинаются с идеи для продукта, услуги или иного требуемого результата. Группа процессов запуска определяет сущность и масштаб проекта. Если этот этап не выполняется успешно, маловероятно, что проект сможет успешно удовлетворить коммерческие потребности. Необходимы основные средства управления проектом, понимание экономических условий и уверенность в том, что все требуемые инструменты управления включены в проект.
Первый документ проекта – это устав проекта, содержащий:
· Экономическое обоснование
· Масштаб и предоставляемые результаты
· Цели
· Необходимые ресурсы
· План контрольных точек и временную линию
· Оценку расходов
· Риски и проблемы
· Зависимости
Планирование и проектирование
После запуска проект планируется до подходящего уровня детализации. Главная цель – правильно спланировать время, расходы и ресурсы, чтобы оценить требуемый объем работы и эффективно управлять риском в течение выполнения проекта. Это фиксируется в плане управления проектом. Как и в случае группы процессов запуска, отсутствие правильного планирования снижает вероятность успеха проекта.
В планирование проекта включается:
· Разработка формулировки масштаба
· Разработка графика (график Ганта)
· Разработка бюджета
· Выбор группы
· Создание структуры декомпозиции работ
· Определение предоставляемых результатов
· Планирование риска
· Планирование коммуникаций
Эта информация формирует соглашение по проекту, используемое для получения формального разрешения на начало работы.