русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Ввод и вывод на экран двумерного массива


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 1113; Нарушение авторских прав


При вводе двумерного массива, также как и одномерного, необходимо разместить его в памяти. При этом необходимо указать размерность массива, исходя из максимально возможного количества строк и столбцов. Перед заполнением массива данными пользователь должен указать действительно необходимые ему количества строк и столбцов, которые обозначим соответственно N и М. Затем начинается непосредственный ввод элементов матрицы. Т.к. матрица состоит из N одномерных массивов (строк), то ввод одной строки следует повторить N раз. Тогда i — номер очередной обрабатываемой строки. Ввод строки с номером i аналогичен вводу элементов одномерного массива. Номер очередного элемента в строке (номер столбца) обозначим переменной j. Тогда очередной обрабатываемый элемент массива, расположенный на пересечении i-й строки и j-ro столбца, обозначается X[i,j]. Блок-схема алгоритма ввода матрицы приведена на рис. 22.

Рис.22

В приведённом алгоритме элементы матрицы обрабатываются по строкам, т.е. переход к следующей строке происходит тогда, когда закончена обработка элементов предыдущей строки.

Для построения алгоритма вывода матрицы воспользуемся аналогичными рассуждениями. Блок-схема алгоритма вывода матрицы приведена на рис. 23.

Рис.23

Фрагмент программы для ввода и вывода матрицы приведён ниже.

Program BC;

const

ROW = 20; {Максимальное количество строк}

COL = 30; {Максимальное количество столбцов}

var

X:array[1..ROW,1..COL] of real;

N,M: integer; {требуемые количества строк и столбцов}

i, j : integer; {индексы строк и столбцов}

BEGIN

write ( ‘Введите количество строк:') ;

read (M) ;

write (‘Введите количество столбцов:') ;

read (N) ;

for i:=1 to N do

for j:=1 to M do

begin

write ('X[' , i , ' , ' , j , ']=');

read(X[i,j]);

end;

writeIn ( ‘Ввод матрицы завершен') ;



………………………………………………………………

……………………………………………………………….

{Вывод матрицы}

writeln(' Матрица X:');

for i:=1 to N do

begin

for j:=1 to M do

write(X [i,j] :6 :2) ;

writeln; {перевод курсора в следующую строку экрана после завершения вывода очередной cтроки матрицы}

end;

writeln (‘Вывод матрицы завершён’) ;

END.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сортировка элементов массива | Нахождение суммы, произведения элементов, максимума всей матрицы в целом


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.